Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ФГБУК "РОСКОНЦЕРТ": В.Г. Блинковой,
в отсутствие представителей ООО Компания "Виза Конкорд" травел", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/40687/17 от 14.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО Компания "Виза Конкорд" травел" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "РОСКОНЦЕРТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по бронированию, оформлению, переоформлению, возврату и доставке проездных документов (авиабилетов) (Закупка N 0373100075917000084) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/40687/17 от 14.08.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует объемы оказываемых услуг, что вводит участника закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона, предметом закупки является оказание услуг по бронированию, оформлению, переоформлению, возврату и доставке проездных документов (авиабилетов).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании аукционной документации установлен объем оказываемых услуг с учетом специфики предмета закупки, а именно:
· п.5 "Места оказания услуги": Российская Федерация: Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ; Страны Азии: Азербайджан, Армения, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Бруней, Бутан, Вьетнам, Гонконг, Грузия, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Казахстан, Камбоджа, Катар, Кипр, Киргизия, Китай, КНДР, Кувейт, Лаос, Ливан, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таджикистан, Таиланд, Туркмения, Турция, Узбекистан, Филиппины, Южная Корея, Япония.
· п.8 "Условия оказания услуги": связи со спецификой уставной деятельности Заказчика по созданию концертных и культурно-просветительских программ, проведению культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий, конкурсов и фестивалей, организации и проведении гастролей по России и за рубежом, которая зачастую зависит от деятельности третьих лиц (аренда залов для обеспечения проведения мероприятия в рамках деловой поездки, согласование с творческими коллективами/артистами и иными лицами, являющиеся неотъемлемой составной частью обеспечения проведения мероприятия на высоком художественном уровне, сроков проведения мероприятия, их возможной даты выхода на сцену или присутствие на мероприятии с целью обеспечения иных функций) услуги должны оказываться на основании Заявки Заказчика (далее - Заявка), в сроки и в объеме, указанные в Заявке Заказчика. Форма Заявки представлена в приложении N 1 к Техническому заданию, являющегося его неотъемлемой частью. Заявка формируется Заказчиком согласно требований бытового райдера участников деловых поездок (далее - бытовой райдер). Бытовой райдер представляется Заказчику от принимающей стороны в срок не более чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала деловой поездки.Заказчик отправляет Заявку Исполнителю по факсимильной связи или на электронный адрес, указанный в Контракте, или с курьером не позднее, чем за 14 (четырнадцать) часов до предполагаемого времени отправления. В случае международной поездки Заявка должна быть направлена Исполнителю в срок, достаточный для оформления виз. Исходя из специфики деятельности Заказчика Исполнитель должен обеспечить прием Заявок круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Исполнитель должен обеспечить наличие постоянно действующей связи с Заказчиком для обеспечения возможности оперативного проведения переговоров и согласований, предусмотренных Техническим заданием. Заказчик вправе корректировать поданную Заявку, в случае изменения требований бытового райдера, но не позднее чем за 8 (восемь) часов до предполагаемого времени отправления.
· п.9 "Содержание оказываемой услуги": Общее количество билетов (в оба конца) по возможным направлениям (направления напрямую зависят от условий бытового райдера): - перевозка участников деловых поездок и сверхнормативного багажа (при необходимости) - по России: авиабилеты не менее 40 и не более 48 эконом классом; - перевозка участников деловых поездок и сверхнормативного багажа (при необходимости) - по странам Азии: авиабилеты не менее 55 и не более 80 эконом классом, не более 2 бизнес классом.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно, в части неправомерного включения в один лот технологически и функционально не связанных между собой услуг, а именно: "бронирование билетов, визовое сопровождение" и "страхование жизни и здоровья участников деловой поездки", что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к оказываемым услугам, в частности: "Исполнитель обязан обеспечить бронирование, оформление, переоформление, возврат и доставку проездных документов (авиабилетов) для участников деловых поездок", "Услуга по обеспечению авиабилетов включает обеспечение страхования каждого из участников деловой поездки на все время деловой поездки и визовое сопровождение участников деловых поездок".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что с целью предотвращения срыва деловой поездки и своевременного оформления документов, Заказчик включил услуги по страхованию жизни и здоровья участников деловой поездки, а также визовое сопровождение в услуги по бронированию, оформлению, переоформлению, возврату и доставке проездных документов (авиабилетов).
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.3.2.9 проекта контракта предусмотрено, что "исполнитель вправе привлекать для оказания услуг третьих лиц", что не ограничивает потенциальных участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств в подтверждение того, каким образом установленные требования к оказываемым услугам ограничивают количество участников закупки с учетом положения п.3.2.9 проекта контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО Компания "Виза Конкорд" травел" на действия ФГБУК "РОСКОНЦЕРТ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/40687/17 от 14.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Ю.Д. Моисейчева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2017 г. N 2-57-9687/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017