Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": С.В. Савельева,
ООО "Рельеф": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий (помещений) ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасакукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002617000104) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/41376/17 от 16.08.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
-п. 15 "Замок с ключами": "ширина от 10.0 до 50 мм, высота от 20 до 60 мм и длина менее 120 мм, цилиндровый механизм", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку по совокупности требований соответствуют только цилиндровые механизмы, а не замок с ключами, что ограничивает количество участников закупки.
-п.24 "Плиты акустические тип 2": "длина: 600, 1000 мм; ширина: от 300 до 600 мм; толщина: 20; 18 мм". Согласно инструкции по подготовке первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз". По мнению Заявителя, по совокупности требований на рынке отсутствуют плиты акустические с вышеуказанными параметрами, что ограничивает количество участников закупки. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по п.60 "Плиты акустические тип 1".
-п.25 "Средства для крепления радиаторов": "длина: 265; 230; 245; 290 мм", "Длина места крепления >101 мм"; "Высота: 40; 47; 70 мм"; "Ширина от 21 мм", что, по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки, поскольку по совокупности требований на рынке отсутствует товар необходимый к поставке.
-в п.41 "Лента изоляционная тип 2" установлено требование о предоставлении участниками закупок в первой части заявки конкретного значения параметров "резиновая смесь нанесена", "липкость", что, по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в силу ГОСТ 2162 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" вышеуказанные параметры установлены в зависимости от параметра "марка", требование о предоставлении которого также указано в аукционной документации. Таким образом, при указании участником закупки марки товара, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товаров на условиях аукционной документации и соответствующих требованиям установленных документацией государственных стандартов, Заказчику заведомо известны в том числе такие показатели как: "резиновая смесь нанесена", "липкость" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по пп. 41, 93 Технической части аукционной документации.
-п.51 "Отвод": "строительная длина отвода", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку в составе аукционной документации (на чертежах и схемах) отсутствует параметр "Строительная длина отвода", а также требования к ГОСТ, позволяющие установить вышеуказанный показатель. Кроме того, в жалобе указано, что по совокупности требований на рынке отсутствует товар необходимый к поставке, что ограничивает количество участников закупки.
-п.74 "Краны": "DN: 15, 20 мм; Присоединение: ;
дюйм". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". В жалобе указано, что, согласно положениям инструкции, участники должны выбрать два диаметра DN - 15 и 20 мм, при этом присоединении выбрать только одно -
либо
дюйма, однако при анализе рынка кранов с рабочей средой горячей и холодной воды, поставщики декларируют краны DN 15 мм с присоединением
дюйма, но отсутствуют краны с
дюйма. Краны с DN 20 мм имеются исключительно с присоединением
дюйма, но отсутствуют краны с
дюйма.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также в жалобе указано, что следующие требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.2 "Стартер": "номинальное напряжение стартера: 127 или 220 В", "мощность ламп: 65; 70 Вт", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8799 "Стартеры для трубчатых люминесцентных ламп. Технические условия". В жалобе указано, что, согласно ГОСТ 8799, стартеры на мощность ламп 70 Вт не разработаны и не применяются.
Вместе с тем, представитель Заказчика предоставил сведения от поставщика (производителя), согласно которым стартер с номинальным напряжением 127 В производится на мощность ламп 65 Вт и 70 Вт.
-п.22 "Краны шаровые": "диаметр DN 32;50", "давление Ру < 1.6 Мпа", "длина более 128 мм", "длина с затвором не менее 130 мм", "высота > 105 мм", "температура рабочей среды: 202...474 К", "класс герметичности затвора А или С". В жалобе указано, что совокупность всех указанных параметров для кранов шаровых с давлением менее 1.6 МПа, приведенных выше, нет ни у одного производителя.
-п. 83 "Кран писуарный ALCAPLAST или эквивалент": "длина С от 101 до 110 мм". В жалобе указано, что, согласно данным производителей размер С установлен "112 мм", которое не удовлетворяет значениям установленным в аукционной документации
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также предоставил сведения, согласно которым вышеуказанные требования к товарам установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалобы
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ"
127206, г. Москва, Вучетича, д. 21
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9923/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
22.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 22.08.2017 по делу N 2-57-9923/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий (помещений) ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасакукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002617000104) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.08.2017 по делу N 2-57-9923/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.08.2017 по делу N 2-57-9923/77-17.
6. Заказчику в срок до 28.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9923/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017