Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": Д.В. Корнеева,
в отсутствие представителей ООО "Актимед Плюс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/39955/17 от 09.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Актимед Плюс" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для проведения КТ диагностики с контрастированием (Закупка N 0373200001217000073) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/39955/17 от 09.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товарам таким образом, что не позволяют участникам закупки определить объем поставляемых товаров.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Согласно доводам жалобы Заявителя, исходя из вышеуказанных условий о количестве товара, следует вывод, что Заказчику требуется товар "Шприц-колба, одноразовая, стерильная, 2х200мл" в количестве 18000 единиц (30х600), однако в Техническом задании аукционной документации для данного товара указано количество 600 шт, количество в упаковке (коробка) не менее 20 шт, что вводит участника закупки в заблуждение.
|
Также в жалобе указано, что из требований к товару "Линия удлинительная медицинская" не представляется возможным определить объем поставляемого товара, поскольку установлено требование к количеству упаковок, при этом отсутствует требование к количеству единиц товара в каждой упаковке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании по товару "Линия удлинительная медицинская" установлен объем, а именно: 8 упаковок, количество в упаковке не менее 25 шт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации отсутствует надлежащим образом установленный объем поставляемого товара "Шприц-колба, одноразовая, стерильная, 2х200мл".
Также в жалобе указано, что по товару "Линии вспомогательные, полимерные, одноразовые, стерильные" установлено требование "Трубка 46"", что вводит участника закупки в заблуждение, поскольку при описании объекта закупки используется обозначение """.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с регистрационным удостоверением, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения данный вид товара измеряется в дюймах ("), поскольку данный товар не производится на территории Российской Федерации, при этом обозначение дюйма, как """ - стандартно.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств в подтверждение того, каким образом установленные требования вводят участника закупки в заблуждение, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации не в полном объеме.
Заказчиком в п.6 Технического задания аукционной документации установлено требование: "Оригинальные шприцы для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, для имеющегося у заказчика инжектора Stellant CT D; Линии вспомогательные, полимерные, одноразовые, стерильные, которые должны выдерживать максимальное расчетное давление, не менее 1200 psi / 8274 кПа.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем направлен запрос в адрес Заказчика о даче разъяснений положений аукционной документации, следующего содержания: "Просим разъяснить в комбинации с каким устройством для внутривенного введения (инжектором) заказчик будет использовать закупаемые Линии вспомогательные, полимерные, одноразовые, стерильные, - Максимальное расчётное давление, которого не менее: 1200 psi / 8274 кПа?", ввиду того, что для инжектора модели Stellant CT установлено предельное давление в диапазоне 325psi, а максимальное предельное давление для одноразовых компонентов - 400 psi.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации от 04.08.2017 NРД1 следующего содержания: "Заказчику требуются линии вспомогательные, полимерные, одноразовые, стерильные с максимальным расчетным давлением не менее: 1200 psi / 8274 кПа. Заказчик не устанавливает требование к устройству для внутривенного введения (инжектору)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения не дают по существу ответа на вопрос в части наименования устройства для внутривенного введения (инжектором), однако в п.6 Технического задания указывает, что у заказчика имеется инжектор Stellant CT D.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.4 ст.65 Закон о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Актимед Плюс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" обоснованной в части отсутствия объема поставляемого товара "Шприц-колба, одноразовая, стерильная, 2х200мл", в части нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ"
109240, г. Москва, ул. Яузская, д. 11
2. ООО "Актимед Плюс"
194064, г. Санкт-Петербург,
пр. Раевского, дом.14, корп.2,
пом. 8-H
3.АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9582/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
15.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 15.08.2017 по делу N 2-57-9582/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Актимед Плюс" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для проведения КТ диагностики с контрастированием (Закупка N 0373200001217000073) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.08.2017 по делу N 2-57-9582/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.08.2017 по делу N 2-57-9582/77-17.
6. Заказчику в срок до 28.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2017 г. N 2-57-9582/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017