Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ": Якиро Р.Б.,
ООО "Иннэкст Трейд Медикал": Мыринова В.В., Долгушина П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Иннэкст Трейд Медикал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов врача общей практики для нужд ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ" (Закупка N 0373200586517000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 NМГ/40906/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200586517000026 заявка Заявителя (порядковый номер 2) признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (приналичии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. УРЗ в нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона N 44-ФЗ не представлена фармацевтическая лицензия, предусмотренная аукционной документацией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что реализация медицинских изделий, таких как противошоковый набор, в который входят лекарственные средства, возможна при предоставлении регистрационного удостоверения Минздрава России на изделия медицинского назначения, или фармацевтическая лицензия с предоставлением документов качества на каждую позицию.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе фармацевтической лицензии. Вместе с тем, в Техническом задании указано о необходимости наличия всех разрешительных документов и лицензий на право реализации заявленного товара.
Также установлено, что Заявителем подавался запрос на разъяснения положений аукционной документации, на который был получен ответ: "в составе заявки фармацевтической лицензии не требуется. За отсутствие в составе заявки фармацевтической лицензии отклонений не будет".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ОО "Иннэкст Трейд Медикал" отсутствует фармацевтическая лицензия, что не противоречит ни положениям аукционной документации, ни разъяснениям положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком также размещены дополнительные разъяснения положений документации об аукционе, согласно которым реализация лекарственных средств относится к фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что из указанных разъяснений Заказчика также не следует необходимость представления фармацевтической лицензии в составе второй части заявки участников закупки. Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за отсутствие в составе второй части заявок фармацевтической лицензии отклонены три заявки, в том числе заявка участника с наилучшим предложением по цене контракта.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе подведения итогов принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Иннэкст Трейд Медикал" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 14.08.2017 N 0373200586517000026_291481 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9732/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017