Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 218 ДЗМ": Петровой Е.Ю., Глебова А.Н.,
ООО "СУ-11": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 218 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по подготовке зданий ГБУЗ "ГП N218 ДЗМ" к отопительному сезону 2017 г. -2018 г. (Закупка N 0373200003817000033) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39823/17 от 09.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200003817000033-1 от 03.08.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: пункт заявки 1. Клипсы. Участником указано климатическое исполнение УХЛ 1 по ГОСТ 15150-69. Рабочая температура эксплуатации, нижний предел -40 (минус 40), Рабочая температура эксплуатации, верхний предел +40 (плюс 40). В соответствии с ГОСТ 15150-69 (пункт 3.2 Таблица 3) для климатического исполнения УХЛ 1 Рабочая температура эксплуатации, нижний предел составляет -60 (минус 60). Участником указана Рабочая температура эксплуатации, нижний предел -40 (минус 40), что соответствует климатическому исполнению У1. Пункт заявки 38. Краны трехходовые. Участником указано климатическое исполнение УХЛ 1 по ГОСТ 15150-69. Рабочая температура эксплуатации, нижний предел -40 (минус 40), Рабочая температура эксплуатации, верхний предел +40 (плюс 40). В соответствии с ГОСТ 15150-69 (пункт 3.2 Таблица 3) для климатического исполнения УХЛl Рабочая температура эксплуатации, нижний предел составляет- 60 (минус 60). Участником указана Рабочая температура эксплуатации, нижний предел -40 (минус 40), что соответствует климатическому исполнению У1.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п.1 "КЛИПСЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ": "РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ, НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ - <-40 оС", "КЛИМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ - У1 или УХЛ1"; п.38 "КРАНЫ ТРЕХХОДОВЫЕ МУФТОВЫЕ С ФЛАНЦЕМ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО МАНОМЕТРА": "РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ, НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ - <-40 оС", "КЛИМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ - У1 или УХЛ1".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к использованным при выполнении работ товарам, в частности, для товара п.1 "КЛИПСЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ": "РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ, НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ - -40 оС", "КЛИМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ - УХЛ1"; п.38 "КРАНЫ ТРЕХХОДОВЫЕ МУФТОВЫЕ С ФЛАНЦЕМ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО МАНОМЕТРА": "РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ, НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ - -40 оС", "КЛИМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ - УХЛ1".
Комиссией Управления установлено, что, согласно ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", нижний предел рабочей температура эксплуатации изделий исполнения УХЛ1 должен быть не выше -60 оС.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара п.1 и п.38 положениям ГОСТ 15150-69.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ-11" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 218 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/39823/17 от 09.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2017 г. N 2-57-9566/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017