Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинский,
при участии представителей:
ФКУ "ГУ АЗ Минфина России": Абрамовой Т.М., Листикова М.В.,
ООО "Рельеф": Солониной М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт в административных зданиях Министерства финансов Российской Федерации (Закупка N 0373100066917000096) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.08.2017 NМГ/41794/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373100066917000096 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: в п. 45 Блоки дверные тип 3 и тип 7 одинаковые, тип 6 размер второй и тип 8 размер третий приложения N 1 к Технической части документации указано: толщина двери должна быть более 43 мм, Блоки дверные должны быть в комплекте с фурнитурой петли; замок; ручки Глубина врезки замка не должна быть <48 мм. Участник указал: Толщина двери 45 мм, Блоки дверные должны быть в комплекте с фурнитурой петли; замок; ручки, Глубина врезки замка 50 мм. Монтажная глубина замка превышает толщину двери, следовательно замок не может быть в комплекте с дверью, т.к. комплект предполагает его установку в этой двери. 2. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 требованиям документации об аукционе, а именно: в п. 45 Блоки дверные тип 3 и тип 7 одинаковые, тип 6 размер второй и тип 8 размер третий приложения N 1 к Технической части документации указано: "Толщина облицовки с каждой стороны двери должна быть не менее 2". Участник указал: "не применяется" что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе установлены следующие требования к товарам, необходимым для выполнения работ, в частности:
- п. 45 "Блоки дверные тип 3 и тип 7 одинаковые, тип 6 размер второй и тип 8 размер третий": Толщина двери должна быть более: 43 мм; Блоки дверные должны быть в комплекте с фурнитурой: петли; замок; ручки; Глубина врезки замка не должна быть: <48 мм; Толщина облицовки с каждой стороны двери должна быть: не менее 2 мм.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п. 45 "Блоки дверные тип 3 и тип 7 одинаковые, тип 6 размер второй и тип 8 размер третий": Толщина двери должна быть более: 45 мм; Блоки дверные должны быть в комплекте с фурнитурой: петли; замок; ручки; Глубина врезки замка не должна быть: 50 мм; Толщина облицовки с каждой стороны двери должна быть: не применяется.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить относительно решения аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника закупки по указанному в протоколе рассмотрения первых частей основанию.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки предлагается дверь с фурнитурой, в частности с врезным замком, вставляемым вдоль полотна двери. Также, в части толщины облицовки с каждой стороны двери участником закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявок указано "не применяется" поскольку участником закупки предлагаются двери из массива лиственных пород, в то время как двери из деревянного каркаса с мелкопустотным заполнением с однослойной облицовкой не используются.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия аукционной комиссии ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" от 18.08.2017 по делу N2-57-9784/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2017 г. N 2-57-10075/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017