Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Спиряковой А.С.,
в отсутствие представителей:
ГБУ "Дирекция по обслуживанию зеленого фонда Троицкого и Новомосковско": Садового И.Е.,
ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины": Пименова Д.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Дирекция по обслуживанию зеленого фонда Троицкого и Новомосковского" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение периодического профосмотра (Закупка N 0173200024417000075) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований в конкурсной документации в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 NМГ/40950/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком 02.08.17 опубликованы изменения в извещение о проведении открытого конкурса NИИ1, при этом необходимые изменения в конкурсную документацию в соответствии с запросом (исх. N205 от 26.07.2017 г.) внесены не были, возможность оказания услуг с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) участникам закупки до настоящего времени не представлена.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На основании доводов жалобы Заявителем 26.07.2017 г. Подан запрос на разъяснения положений конкурсной документации исх. N205, в котором указано следующее: "п.4. Проектом контракта привлечение Исполнителем соисполнителей не предусмотрено. Пунктом 11. Технического задания предусмотрено: "Исполнитель не может привлекать к работе субподрядчиков.". Одновременно, пунктом 3. Технического задания предусмотрено требование: "Исполнитель должен иметь право проводить экспертизу проф. пригодности и экспертизу связи заболевания с профессией."; "Наличие у Исполнителя здания (помещения) соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, позволяющего обеспечить оказание всех необходимых услуг, определенных Техническим заданием, на базе одного капитального строения (или комплекса капитальных строений), расположенного по одному адресу (либо в шаговой доступности друг от друга) в пределах 300 метров от станции метро расположенной в ТИНАО или ЮЗАО и передвижного медицинского комплекса способного оказывать весь перечень услуг на территории Заказчика." Уважаемый Заказчик! Данными требованиями к Исполнителю Вы включили требования к услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Порядком проведения медицинских осмотров, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России N 302н, не предусмотрено требование к медицинской организации о наличии оказания услуги экспертизы связи заболевания с профессией. Техническим заданием и проектом договора не предусмотрены услуги экспертизы связи заболевания с профессией. В соответствии с какими действующими нормативно-правовыми актами требуется наличие права оказывать услуги экспертизы связи заболевания с профессией? Данное требование является ограничивающим конкуренцию, в связи с ограниченным количеством медицинских организаций, имеющими право оказывать услуги экспертизы связи заболевания с профессией. Еще более ограниченное количество медицинских организаций, имеющие право оказывать услуги экспертизы связи заболевания с профессией расположены в пределах 300 метров от станции метро расположенной в ТИНАО или ЮЗАО. Просьба внести изменения в конкурсную документацию. С учетом требований Статьи 107 "Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок" Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, прошу Вас принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию, а именно предоставить возможность оказания услуг с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей). В противном случае оставляем за собой право обжаловать действия (бездействия) заказчика, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ". При этом Заказчиком дан ответ, что по данному пункту запроса разъяснений положений конкурсной документации будут внесены изменения.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, удалив условия относительно которых направлен запрос, за исключением условия о невозможности привлечения субподрядчиков и местонахождения здания в котором будут оказываться услуги, поскольку предметом закупки является оказание услуг по проведению медицинских профосмотров (медицинские услуги), которые подлежат лицензированию, также запрет о привлечении к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к участникам закупок, таким образом установление запрета на привлечение субподрядчика для оказания лицензируемых услуг не является нарушением законодательства РФ. Вместе с тем, требование о наличии у исполнителя зданий (помещения) соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, позволяющего обеспечить оказание всех необходимых услуг, определенных Техническим заданием в пределах 300 метров от станции метро расположенной в ТИНАО или ЮЗАО и передвижного медицинского комплекса способного оказывать весь перечень услуг на территории Заказчика. Обосновано тем, что местонахождение Заказчика - территория Троицкого и Новомосковского Административных округов, в то время как отдел кадров Заказчика находится на улице Грина, д.18, что является Юго-западным административным округом, чем и обусловлен выбор округов и шаговая доступность для сотрудников, при этом в критериях оценки содержится следующий показатель: "Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки объектов недвижимого имущества - помещения от 150 кв.м. для проведения медицинских осмотров (обследований). Содержание: Оценивается предложение участника о наличии у участника закупки объектов недвижимого имущества - помещения от 150 кв.м. для проведения медицинских осмотров (обследований) (оценивается общая площадь объектов недвижимого имущества, непосредственно используемых для проведения медицинских осмотров). Сведения подтверждаются следующими документами: объекты недвижимого имущества: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее срока оказания услуг по закупке, оформленного (зарегистрированного) в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании., что позволяет участникам закупки участвовать в данном конкурсе и подать заявку на участие в данном конкурсе.
Вместе с тем, согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок на участие в данном конкурсе, что свидетельствует о возможности участия в данном конкурсе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины" на действия ГБУ "Дирекция по обслуживанию зеленого фонда Троицкого и Новомосковского" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/40950/17 от 15.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.С. Спирякова
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9772/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017