Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ООО "Расходные материалы": Шамриной О.А., Токиной Л.А.,
в отсутствие представителей ФГУП "Почта России", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/40683/17 от 14.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка расходных материалов для офисной техники для нужд УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП "Почта России" (Закупка N 0500400001217000454) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев ранее представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40683/17 от 14.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0500400001217000454 от 08.08.2017 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "ООО "Расходные Материалы" в заявке на участие в аукционе предложило к поставке товары, произведенные в Китайской Народной Республике. В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона. Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона или копии таких документов. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности: непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Исходя из смысла статей 14, 63, 64, 66, 69 Закона и положений Постановления N968 в их совокупности и взаимосвязи, заявка ООО "Расходные Материалы", подлежит отклонению".
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Заказчиком в п.24 "Применение национального режима при осуществлении закупок в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ" информационной карты аукционной документации указано следующее: "В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ ограничен допуск отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968)", а также в п. 36 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ" информационной карты указано: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов".
В своей жалобе Заявитель указывает, что в заявках N4 и N11 отсутствует подтверждение страны происхождения Россия, таким образом ПП N968 не подлежало применению.
В силу п.2 ч.1 ст64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу п.2 ПП N968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно п.7 ПП N968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 ПП N968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 ПП N968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 ПП N968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 ПП N968.
Таким образом, в случае осуществления Заказчиком закупки радиоэлектронной продукции участник закупки, который предлагает радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такой радиоэлектронной продукции в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям п.2 ПП N968, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, а также радиоэлектронной продукции, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно возражениям Заказчика в составе вторых частей заявок N4 и N11 представлены документы о том, что предлагаемый к поставке товар, произведен на территории Российской Федерации.
При этом, комиссией Управления установлено, что в составе вторых частей заявок N4 и N11 отсутствую документы необходимые в соответствии с п.7 ПП N968 для подтверждения производства на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно применено ПП N968, поскольку не соблюдены условия п.7 ПП N968, таким образом, признание вторых частей заявок N4 и N11 соответствующими требованиям аукционной документации является не правомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Расходные материалы" на действия аукционной комиссии ФГУП "Почта России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
исп. И.С. Максимов, 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2017 г. N 2-57-9689/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017