Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы": Е.С. Захаровой, П.А. Шашунова,
в отсутствие представителей ООО "Квадрострой", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/41086/17 от 15.08.2017,
в присутствии третьего лица: М.А. Ильичева,
рассмотрев жалобу ООО "Квадрострой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (согласно адресному перечню, приложение N1 к Техническому заданию) (Закупка N 0373200138216000143) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Аукционе участника, подавшего заявку с порядковым номером N19, поскольку поскольку у указанного участника отсутствует указание на свидетельство на полезную модель товара по п. "Кабели силовые". По мнению Заявителя, согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" кабельная продукция должна иметь свидетельство на полезную модель (например: N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Товарный знак и его словесное обозначение "МКМ". Обладатель патента - Закрытое акционерное общество "Москабельмет").
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41086/17 от 15.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 N0373200138216000143-14 заявка с порядковым номером N19 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что заявка участника с порядковым номером N19 не содержит указания свидетельства на полезную модель на кабели силовые.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель. Вместе с тем, из положений ГОСТ однозначно не следует, что все кабели силовые, изготавливаемые по ГОСТ 31996-2012 должны иметь свидетельства на полезную модель.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика, часть ГОСТов применяется производителями добровольно, ГОСТы не могут обязывать производителей регистрировать товарные знаки, так как в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации регистрация товарного знака и патента является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии Управления не явился, а также в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие, что предложенные в составе заяви N19 кабели имеют свидетельства на полезную модель.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Квадрострой" на действия аукционной комиссии ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/41086/17 от 15.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.И. Ушкова
Е.А. Миронова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9818/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017