Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Т.А. Марченко, А.А. Свиридовой,
ООО "Сигма Групп": А.Ш. Балаева, Ю.Л. Кузьминой, Р.Г. Чуваковой,
рассмотрев жалобу ООО "Сигма Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку электрокардиостимуляторов (Закупка N 0373100037217000284) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/41088/17 от 15.08.2017) документы и сведения.
1. По мнению Заявителя, требованиям, установленным Заказчиком к электрокардиостимуляторам, соответствует товар единственного производителя, а именно: Altrua 50 DR производства Boston Scientific Corporation.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к поставке, а именно к электрокардиостимуляторам, совокупности требований к которым соответствует товар единственного производителя, а именно: Altrua 50 DR производства Boston Scientific Corporation.
Кроме того, согласно доводам жалобы, Заявителем направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации Заказчику, содержащий указанный довод жалобы, в ответ на который Заказчиком дано разъяснения следующего содержания: "Указанным в техническом задании документации параметрам соответствует большинство имплантируемых устройств, имеющихся на рынке, их параметры доступны во всех открытых источниках".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика также пояснили, что установленным требованиям аукционной документации соответствуют товары нескольких производителей, в частности Esprit DR, производства Sorin Group, и Endurity DR, производства St. Jude Medical. Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих соответствие требованиям аукционной документации указанных электрокардиостимуляторов.
Кроме того, в жалобе Заявителя представлена сводная таблица различных электрокардиостимуляторов, в соответствии с которой указанные товары не соответствуют требованиям аукционной документации, в частности по показателям максимальной АВ задержки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности данного довода жалобы в части установления требований к товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя, и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно доводов Заявителя, электрокардиостимуляторы Altrua 50 DR производства Boston Scientific Corporation, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком, сняты с поставок в Европу и Россию, что не позволяет предоставить к поставке указанный товар со сроком годности 24 месяца, требующемся в техническом задании.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки, содержащие предложения о поставке электрокардиостимуляторов Altrua 50 S502 производства Boston Scientific Corporation, соответствующие требованиям аукционной документации, что опровергает довод Заявителя о невозможности поставки указанного оборудования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что электрокардиостимуляторы Altrua 50 DR производства Boston Scientific Corporation сняты с поставок в Европу и Россию и не возможны к поставке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Кроме того, согласно доводам Заявителя, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены параметры, не имеющие идентификации измерения, так, например, "Оценка эффективности каждого стимулятора с обеспечением безопасной стимуляции и автоматического регулирования амплитуды стимулирующего импульса по технологии анализа каждого события (мВ): Наличие", "Автоматическое и программное регулирование чувствительности, (мВ): Наличие", "Сохранение информации об ежедневных измерениях амплитуды волн Р и/или R, импеданса электродов, порогов стимуляции: Наличие, не менее 12 мес.", "Запись в памяти ВЭГМ с предшествующим отрезком времени и маркерами по двум каналам, не менее (с), включена по умолчанию, не влияет на указываемый срок службы КС, программируемость записи от 2 до 31 эпизода: 100, наличие".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приведенные выше требования к товару являются функциями товара, которые могут иметься или не иметь у электрокардиостимуляторов, но никакими параметрами не обладают.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, и на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств относительно данного довода жалобы, а также отсутствуют указания на норму Закона о контрактной системе, что не позволяет Комиссии Управления установить нарушения, которые, по мнению Заявителя, допущены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Вместе с тем, Заявитель обжалует установление Заказчиком в Техническом задании дополнительного требования, влекущего за собой ограничение количества участников, а именно: "Каждое имплантируемое устройство и принадлежности к нему одного производителя".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что принадлежности к имплантируемому устройству входят в состав его комплектации и испытываются вместе с имплантируемым устройством. Испытаний, подтверждающих безопасность и эффективность имплантируемого устройства одного производителя с принадлежностями другого, в рамках государственной регистрации медицинских изделий не проводятся, следовательно, Заказчик не может взять на себя ответственность за безопасность и эффективность применения изделий в такой комбинации. Кроме того, гарантии производителя не распространяются на имплантируемые устройства, использующиеся с принадлежностями другого производителя, таким образом, при наличии проблем с имплантируемым устройством, в случае использования принадлежностей другого производителя, производитель устройства не заменит его в рамках гарантии, в связи с чем, Заказчик будет вынужден закупать устройство дополнительно, что является нецелесообразным использованием бюджетных средств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сигма Групп" на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России обоснованной в части установления требований к закупаемому товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Е.А. Миронова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9817/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017