Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: А.И. Раихина,
ООО "Многопрофильный учебный центр "ЛИК": Е.А. Васьковской, А.И. Аксенова,
рассмотрев жалобу ООО "Многопрофильный учебный центр "ЛИК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации работников (обучение по охране труда, медико-санитарная, пожарная и промышленная безопасность) (Закупка N 0373100094317000612) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41069/17 от 15.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2017 N0373100094317000612 заявка Заявителя (порядковый номер 8) признается несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации, в связи с несо-ответствием информации (п. 2, ч. 6, ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ): несоответствие требованиям ч. 5 п. 5 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации", а именно: - название организации и ее устав не приведены в соответствие с указанным выше Федеральным законом, т. е. ООО "МУЦ "ЛИК" не переименовано в организацию дополнительного профессионального образования".
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.8.1 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование у частникам закупки: "Услуги должны оказываться образовательным учреждением, имеющим лицензию на право осуществления образовательной деятельности по указанным программам в п. 4.1".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.9 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, в частности о представлении в составе второй части заявки лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя имеется лицензия на право осуществления образовательной деятельности, однако, по мнению Заказчика, указанная лицензия является ненадлежащей, поскольку выдана на имя участника без изменений в наименовании организации в соответствии с положениями ст.108 Федерального закона от 29.12.2007 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какому пункту аукционной документации, а также какой части Закона о контрактной системе не соответствует вторая часть заявки Заявителя.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ч.5 ст.31 Закона об образовании образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам вправе осуществлять иные юридические лица, помимо организаций, указанных в ч.1,2,3,4 ст.31 Закона об образовании. При этом положения ст.108 Закона об образовании распространяются, по мнению Заявителя, исключительно на некоммерческие организации, зарегистрированные как образовательные учреждения.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "Многопрофильный учебный центр "ЛИК" является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
В то же самое время, в случае наличия у Заказчика сомнений в части соответствия Заявителя положениям Федерального закона от 29.12.2007 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", последний не лишен возможности обратиться в уполномоченные органы, в компетенции которых находится контроль за соблюдением требований законодательства в области осуществления образовательной деятельности.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Многопрофильный учебный центр "ЛИК" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России
115478, Москва, ш. Каширское, д. 24
2. ООО "Многопрофильный учебный центр "ЛИК"
644005, г. Омск, ул. Карбышева д. 6
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б Саввинский, д.12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9846/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
21.08.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 21.08.2017 по делу N 2-57-9846/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Многопрофильный учебный центр "ЛИК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации работников (обучение по охране труда, медико-санитарная, пожарная и промышленная безопасность) (Закупка N 0373100094317000612) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов (далее - протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу N 2-57-9846/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу N 2-57-9846/77-17.
6. Заказчику в срок до 30.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 21.08.2017 по делу N 2-57-9846/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9846/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017