Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруеева Д.С.,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района": Дюльгарова И.Н.,
ООО "СтройЕвроЦентр": Григорьева П.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЕвроЦентр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Пресненского района (2 транш 3 лот) (Закупка N 0373200081217000483) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39740/17 от 09.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, заявка Заявителя (заявка N10) признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "В п. "Песок для строительных работ, рядовой" Заказчиком установлено требование: "тип Природный обогащенный или природный фракционированный, класс должен быть I класса, II класса, крупность должен быть мелкий или средний или крупный, модуль крупности не более 3": a) в первой части заявки участником указано "тип природный фракционированный, класс "-" (прочерк). Данное предложение не соответствует требованиям ГОСТ 8736, так как: 4.1. Песок, обогащенный песок и фракционированный песок должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем. 4.2 Основные виды, параметры и размеры В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы: - песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий; - песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий. Соответственно, показатель крупности для фракционированного песка нормируется и имеет значения, приведенные в п.4.2 настоящего ГОСТ. b) в первой части заявки участником указано: "Крупность "-" (прочерк), "Модуль крупности "-" (прочерк). Данное предложение не соответствует требованиям ГОСТ 8736, п. 4.2.2 Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1. настоящего ГОСТ. Табл. 1. Повышенной крупности св. 65 до 75, Крупный св. 45 до 65, Средний св.30 до 45, Мелкий св 10 до 30, Тонкий не нормируется, Очень тонкий не нормируется. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно:
- п. "Песок для строительных работ, рядовой": "тип: Природный обогащенный или природный фракционированный; класс: должен быть I класса, II класса; крупность: должен быть мелкий или средний или крупный; модуль крупности: не более 3, Фракция фракционированного песка (необходимо указать не менее 2 фракций): [2,5-2,7] и;или [1,5-2] и;или [0,63-1,25] и;или [0,315-0,63] и;или [0,16-0,315] и;или [2,7-3]".
При этом в аукционной документации установлено требования о соответствии данного товара ГОСТ 8736-2012 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики товара, необходимого при выполнении работ по п. "Песок для строительных работ, рядовой": "тип природный фракционированный, класс -, крупность-, модуль крупности -, Фракция фракционированного песка (необходимо указать не менее 2 фракций): 0,63-1,25, 0,315-0,63".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в ГОСТ 8736-2014 применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Песок: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.
3.2 Песок обогащенный: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования.
3.3 Песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.
4.2.6 Обогащенный песок характеризуют следующими показателями качества: модулем крупности; зерновым составом; содержанием пылевидных и глинистых частиц, в том числе глины в комках.
4.2.7 Модуль крупности обогащенного песка должен соответствовать приведенным в таблице 1.
4.2.9 Обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к пескам класса I повышенной крупности, крупным, средним и мелким, приведенным в таблице 3.
4.2.10 Фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей): св. 2,5 до 5 мм; св. 1,25 до 2,5 мм; св. 0,63 до 1,25 мм; св. 0,315 до 0,63 мм; св. 0,16 до 0,315 мм.
ГОСТ 8736-2014 устанавливает значения по крупности, классу и модулю крупности для песка и обогащенного песка, а значение по фракции - для фракционированного песка.
Зерновой состав характеризуется такими показателями как: крупность, класс и модуль крупности (для обогащенного песка); фракция (для фракционированного песка).
В связи с изложенным, по пояснениям Заявителя, в графах "класс", "крупность", "модуль крупности", согласно инструкции (В случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"), Заявителем указан "-". Таким образом, согласно доводам Заявителя, предоставление в заявке для фракционированного песка таких характеристик как крупность, класс, модуль крупности, явилось бы предоставлением недостоверных сведений.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств (документов и сведений), свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссий Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройЕвроЦентр" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района" аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: С.С. Бугримова
Члены комиссии З.У Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9527/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017