Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДС N 20 ДЗМ": В.Д. Алгазина,
ООО "Сетевой сервис": М.М. Каратыгинского,
рассмотрев жалобу ООО "Сетевой сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 20 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по осуществлению технического обслуживания мультимедийной системы и телефонии в ГБУЗ "ДС N20 ДЗМ" (Закупка N0373200203117000049) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41098/17 от 15.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, которые не являются предметом контракта, так как используются при выполнении работ, оказании услуг в качестве расходного материала и не передаются Заказчику по результатам выполнения работ, при этом, данные товары не учтены в сметной документации
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к таким товарам как: уайт-спирит, растворитель, припои свинцовые, вазелин технический, канифоль сосновая, шнур асбестовый, лента ПВХ, спирт, термоусадка, труба гофрированная (тип 1- тип 3), держатели для труб гофрированных, муфты для труб гофрированных, коннектор (тип 1 - тип 3).
При этом, в сметной документации не указан объем и цена вышеперечисленных товаров, а также в техническом задании не содержится указание на то, при выполнении каких работ и в каком объеме используются указанные материалы, что свидетельствует о том, что такие товары являются расходными материалами, при помощи которых Исполнитель оказывает услуги, выполняет работы, предусмотренные техническим заданием, и что такие товары не оплачиваются Заказчиком отдельно и не передаются в собственность.
Комиссией Управления также установлено, что в сметной документации присутствует указание на выполнение работ с использованием кабель-каналов, а также по работы замене автоматических выключателей, силовых сетей и т. п., в связи с чем, установление в Форме 2 требований к таким товарам является правомерным и не противоречит положениям ст.33, ст.42 и ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам в Форме 2 аукционной документации, не являющихся объектом закупки, объем и цена которых не учтены в сметной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сетевой сервис" на действия ГБУЗ "ДС N 20 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9836/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017