Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
УСД в Ярославской области: Н.Ю. Буровой,
УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России": А.Л. Поляковой,
рассмотрев жалобу УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия УСД в Ярославской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание почтовых услуг (Закупка N0171100000817000066) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/41094/17 от 15.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Извещении о проведении закупки отсутствует информация о цене единицы услуги, а также об объеме оказываемых услуг.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N3 к государственному контракту, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано количество отправлений:
Наименование отправляемой корреспонденции |
Вес отправления |
Количество отправлений, шт. |
Стоимость отправления (руб.) |
Бандероль заказная с уведомлением о вручении адресату |
(свыше 1 кг) |
2 000 |
|
Письмо заказное с уведомлением о вручении адресату |
(до 1 кг) |
116 431 |
|
Письмо простое |
(до 1 кг) |
39 998 |
|
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что в Извещении о проведении закупки указан предмет аукциона - оказание почтовых услуг в количестве одной условной единицы по цене 7 000 000,05 рублей. Цена за единицу услуги не указана, так как Заказчиком установлено конкретное количество отправлений, которое указано в в Приложении N3 к государственному контракту.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился предоставить документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о том, что документация сформирована Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п.2.1.1 проекта государственного контракта установлено, что Исполнитель обязан "в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления из суда, указанного в Приложении N4, заявки, предоставить в суд упаковочный материал (в том числе конверты требуемого формата), необходимый для исполнения условий настоящего Контракта". При этом, в Техническом задании не установлены требования к упаковочному материалу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.19 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.1014, почтовые отправления принимаются в упакованном виде. Упаковка почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения.
Таким образом, предоставление упаковочного материала, в том числе конвертов требуемого формата обусловлено природой оказываемых услуг. При это, требования к упаковке (формат, размер, качество, плотность материала) не предусмотрены в связи с тем, что данные показатели не являются критичными и не влияют на выбор поставщика услуг.
При этом, представитель Заявителя жалобы затруднился пояснить каким образом вышеуказанное условие препятствует формированию и подаче заявки на участие в аукционе, а также какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при не установлении в аукционной документации требований к упаковке почтовых отправлений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия УСД в Ярославской области необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/41094/17 от 15.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9828/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017