Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: Смирнова А.С., Паукова А.Ю.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ФКУ "ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан": Хохленкова С.А., Набиуллина А.Ф., Кузнецова В.М.,
рассмотрев жалобу ФКУ "ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан" (далее - Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств (Закупка N 0173200001417000634) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.08.2017 NМГ/41356/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя совокупности установленных требований соответствует продукция единственного производителя.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также, в силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в частности: Конструкция фургона: Кузов-фургон цельнометаллический, каркасный, закрытого типа с теплоизоляцией из заливных панелей (трехслойная конструкция: состоящая из 2-х внешних слоев (металлических листов толщиной не менее 0,8 мм.), связанных слоем заполнителя из вспененного полиуретана с расположенным внутри металлическим каркасом).
Также, в документации об аукционе установлены общие требования, согласно которым Автотранспортные средства должны отвечать Правилам стандартизации ПР 78.01.0024-2010 "Автомобили оперативно-служебные для перевозки осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Правила стандартизации), согласно п.5.1.6 которых крепление обшивки к каркасам допускается осуществлять также по технологии монолитных или клеевых панелей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что совокупности установленных в аукционной документации требований соответствует оперативно-служебный автомобиль типа АЗ, производства ОАО "Комбинат автомобильных фургонов", г.Шумерля, Республика Чувашия, поскольку согласно Правилам стандартизации заливные сэндвич-панели указаны как один из вариантов.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к указанным товарам установлены исходя из потребности ГУ МВД России по г. Москве на основании представленных сведений, включающих в себя функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предполагаемого к поставке транспортного средства. Кроме того, полная информация о технологии и методах изготовления специализированного транспорта для нужд МВД России отсутствует в свободном доступе, поскольку осуществляется на основании приказов МВД для служебного пользования. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены сведения об иных производителях транспортных средств, соответствующих требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФКУ "ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан"на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9907/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017