Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Восточного административного округа":Рассказова С.А., в отсутствие представителей ООО "СТАРС-СТРОЙ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 NМГ/41084/17,
рассмотрев жалобу ООО "СТАРС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству скейтпарка и приведение в порядок прилегающей территории по парку Южный (Закупка N 0373200006217000741) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 NМГ/41084/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные требования к товарам, например такие как:
- п. "Бетонные смеси тип 1": Тип бетона: Бетонные смеси должны быть тяжелого бетона; Класс по средней плотности: D2000; Марка по водонепроницаемости: W0-W4; Соответствие нормативным документам: ГОСТ 7473-2010;
- п. "Щебень из гравия тип 1": Марка по морозостойкости: Должна быть F25 или F100 или F150 и F200 или F300; Марка по истираемости: И2; И1; Соответствие нормативным документам: ГОСТ 8267-93;
- п. "Растворы тип 1": Марка по подвижности: Пк1\Пк2\Пк3; Средняя плотность смеси: не менее 100; Морозостойкость F: выше 75; Соответствие нормативным документам: ГОСТ 28013-98.
По мнению Заявителя указанные требования к товарам являются избыточными и конкретные значения по указанным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что например согласно ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 28013-98 параметры "Класс по средней плотности" и "Марка по водонепроницаемости", а также "Марка по подвижности" входят в условное обозначение товаров, кроме того такие параметры как "Марка по морозостойкости" и "Марка по истираемости" относятся к основным определяющим характеристикам.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не представлено сведений, подтверждающие невозможность заполнения заявки на участие в аукционе, а также, что данные требования ведут к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, установлено, что на участие в аукционе подано четыре заявки, признанные аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАРС-СТРОЙ" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Восточного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 NМГ/41084/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9823/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017