Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФКУ "Военный комиссариат города Москвы": Д.В. Жихарева, Е.А. Юдина, В.Е. Новикова, Р.Е. Тарасова,
в отсутствие представителей ООО "ДМ Групп Консалтинг", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/42702/17 от 23.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Военный комиссариат города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по техническому и эксплуатационному обслуживанию центральных тепловых пунктов, газовой котельной, дизельной котельной и элеваторных узлов (Закупка N 0373100050817000064) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/42702/17 от 23.08.2017 документы и сведения.
1. Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно такие требования как:
1) п.1 "Краски масляные цветные. Тип 1" - "Укрывистость невысушенной пленки краски: не должна быть более 225 г/м2";
2) п.2 "Краски масляные" - "Укрывистость невысушенной пленки краски, Массовая доля пленкообразующего вещества, Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С, Условная светостойкость пленки, Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С";
3) п.3 "Краски водно-дисперсионные" - "Укрывистость высушенной пленки, Время высыхания до степени 3 при температуре (20_ 2) °С, Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 _ 2) °С, Степень перетира";
4) п.4 "Олифа. Тип 2" - "Время высыхания до степени 3 при температуре(20_2) °С";
5) п.5 "Олифа. Тип 1" - "Время высыхания до степени 3 при температуре(20_2) °С";
6) п.6 "Лак для покрытий по масляным краскам" - "Время высыхания до степени 3, при температуре (60_2)°С, Стойкость покрытия лака к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С, Эластичность пленки при изгибе, Время высыхания до степени 3, при температуре (20_2)°С".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки имеют возможность предоставить конкретные значения по вышеуказанным параметрам товаров, как того требует Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Также представитель Заказчика не предоставил документы и сведения, указывающие на то, что вышеприведенные требования к товарам являются самостоятельными характеристиками товара, значения которых не становятся известными при указании иных характеристик товара, в частности марки краски или олифы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение п.1-п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к таким характеристикам п.37 "Манометр" как: "Масса манометра, Диаметр корпуса прибора, Цвет покрытия манометра", так как по мнению Заявителя жалобы, данные характеристики не влияют на качество оказания услуг и указаны с целью увеличения объема формы и являются излишними.
Согласно возражениям Заказчика, вышеуказанные показатели манометра являются основными качественными и функциональными характеристиками такого товара, которые возможно проверить при приемке товара без проведения каких-либо дополнительных экспертиз.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований к товару п.37 "Манометр".
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно такого товара, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками, которые установлены в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" на действия ФКУ "Военный комиссариат города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.1-п.6.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-10293/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017