Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ФГКУ "СООД ФПС ГУ МЧС России по г. Москве": М.Ю. Миронова,
в отсутствие представителей ООО "Люберецкий авторемонтный завод", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/42321/17 от 22.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Люберецкий авторемонтный завод" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "СООД ФПС ГУ МЧС России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание, освидетельствование и ремонт пожарных автолестниц производства Магирус на шасси автомобилей Ивеко (Закупка N 0873100008217000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Люберецкий авторемонтный завод", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42321/17 от 22.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0873100008217000017 от 21.07.2017 компания ООО "Люберецкий авторемонтный завод" признана победителем электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 31.07.2017 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий, с указанием на неверное указание реквизитов Заявителя, а также на несоответствие запасных частей, указанных в приложении к контракту.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Установлено, что Заказчиком внесены изменения в проект контракта в части указания реквизитов победителя аукциона, при этом, по остальным замечаниям, указанным в протоколе разногласий, Заказчиком не внесены изменения в проект контракта.
При этом, Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, не размещены в отдельном документе причины отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласия, направленном Заявителем жалобы 31.07.2017.
Кроме того, Заявитель жалобы указывает на то, что аукционная документация составлена в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что жалоба ООО "Люберецкий авторемонтный завод" поступила в Московское УФАС России 21.08.2017, тогда как согласно Извещению о проведении закупки, дата окончания подачи заявок - 16.07.2017.
Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления оставляет жалобу ООО "Люберецкий авторемонтный завод" на положения аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Люберецкий авторемонтный завод" на действия ФГКУ "СООД ФПС ГУ МЧС России по г. Москве" обоснованной
2. Оставить жалобу ООО "Люберецкий авторемонтный завод" на действия ФГКУ "СООД ФПС ГУ МЧС России по г. Москве" при формировании аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-10207/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017