Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ФГБУ "Центральное УГМС": Т.А. Волковой, Г.В. Плешаковой, Л.М. Лесничего,
в отсутствие представителей ООО "Хроматэк Торговый Дом", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/42705/17 от 23.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное УГМС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку газового хроматомасс-спектрометра (в комплекте) для ФГБУ "Центральное УГМС" в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (Закупка N0373100131317000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42705/17 от 23.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Так, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в части 3 аукционной документации установлены технические требования к поставляемому оборудованию, в том числе установлено требование:
"Масс-детектор:
- система вакуумирования - дифференциальная, с отдельными каналами вакуумирования для источника ионов и для масс-анализатора. Исполнение системы: двухканальный турбомолекулярный насос с двумя турбинами для каждого канала вакуумирования, с общей производительностью не менее 350л/с".
Согласно доводам жалобы, указанное техническое решение является уникальным решением фирмы Shimadzu и такое решение отсутствует в других моделях газовых хроматомасс-спектрометров остальных производителей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили следующее.
Двухканальные турбомолекулярные насосы производятся, например, компанией Edwards, которые, в свою очередь, не являются уникальным оборудованием фирмы Shimadzu и могут быть использованы любым производителем газовых хроматомасс-спектрометров. В частности, турбомолекулярные насосы такого типа присутствуют в моделях газовых хроматомасс-спектрометров производителей Thermo Fisher Scientific (модель DSQ II) и Briker Daltonics ( модель Scion SQ).
Кроме того, согласно возражениям Заказчика, установленным требованиям также соответствует комплектация прибора производителя ЗАО СКБ "Хроматэк" - комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе газового хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000", который, в свою очередь, удовлетворяет требованию о наличии двухканального турбомолекулярного насоса производительностью не менее 350 л/с.
Также представитель Заказчика пояснил, что требованию об исполнении системы с двухканальным турбомолекулярным насосом продиктовано необходимостью проведения количественного анализа содержания летучих органических веществ (ЛОС) в питьевой, поверхностной и сточных водах по одной из самых современных и перспективных из утвержденных методик с максимальным количеством определяемых веществ (25 шт) и возможностью перспективного использования дорогостоящего прибора для определения в водах полихлорированных бифинилов, так как сегодняшние технологии позволяет установку в масс-интерфейс двух колонок.
Требование к двухканальной конструкции турбомолекулярного насоса также основывается на том, что более эффективными являются насосы, в которых реализована дифференциальная схема вакуумирования, и, применяется дифференциальная откачка, то есть вакуумный манифолд разделяет герметично на 2 части, и, откачка производится двумя вакуумными насосами, либо двухканальным насосом, что позволяет значительно увеличить эффективность и производительность работы прибора (сократить время, требуемое на замену хроматографической колонки при переходе с одной методики на другую.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к поставляемым товарам.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения заказа не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления также установлено, что Заявитель жалобы не воспользовался своим законным правом на направление Заказчику запроса на разъяснение положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом" на действия ФГБУ "Центральное УГМС" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/42705/17 от 23.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-10291/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017