Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя Управы Бескудниковского района города Москвы: Волкова А.С.,
в отсутствие представителей ООО "Нефрит-Сервис", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/41493/17 от 17.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Нефрит-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Управы Бескудниковского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в 3,4 кварталах 2017 года досуговых и социально-воспитательных мероприятий для жителей Бескудниковского района города Москвы (Закупка N 0373200018817001041) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях Закона о контрактной системе допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41493/17 от 17.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Управления установлено, что закупка проводится среди объектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.5 Проекта контракта Аукционной документации:
"2.5 Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в следующем порядке:
2.5.1 Авансовый платеж не предусмотрен
2.5.2 Заказчик оплачивает услуги по факту всего объема оказанных услуг, в
безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - Акт сдачи-приемки оказанных услуг), с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
2.5.3 Оплата по контракту осуществляется на основании Счета и Акта сдачи- приемки оказанных услуг, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Исполнителю по Контракту".
По мнению Заявителя, в проекте контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных работ, что ограничивает количество участников закупки, поскольку в соответствии с условиями проекта контракта оплата производится по факту выполнения всех работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать поэтапную вариацию оплаты выполненных работ, в Аукционной документации установлено условие о фактической оплате всех выполненных работ в рамках исполнения государственного контракта, что не ограничивает количество участников закупки и не нарушает их права и законные интересы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указанные положения препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной систем и ограничение количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Нефрит-Сервис" на действия Управы Бескудниковского района города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/41493/17 от 17.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9953/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017