Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ": В.В. Иоффе,
ООО "АльтаирГрупп": Н.А. Аглетдиновой,
рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "ГКБ имени Е.О. Мухина ДЗМ" (Среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N 0373200113417000074) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/41360/17 от 16.08.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к лекарственному препарату с МНН Цефтриаксон незаконно ограничивают возможность участия в электронном аукционе других производителей (участников), поскольку установленным требованиям соответствует единственный зарегистрированный в Российской Федерации препарат - "Цефограм".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Цефтриаксон с установленными в техническом задании требованиями к лекарственной форме, форме выпуска, стабильности раствора и противопоказаниям соответствует только одно торговое наименование - "Цефограм".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 17.08.2017 внесены изменения в аукционную документацию, в частности, обжалуемые Заявителем требования к лекарственной форме и форме выпуска лекарственного средства.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что после внесения указанных изменений в аукционную документацию установленным требованиям по отсутствию противопоказаний соответствует исключительно лекарственный препарат торгового наименования "Цефограм", что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к лекарственному препарату, содержащиеся в аукционной документации Заказчика, являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемого лекарственного препарата, потребностям Заказчика в целях оказания высокотехнологической квалифицированной медицинской помощи. На основании статистических данных по заболеваемости стационара есть необходимость указывать в Техническом задании об отсутствии побочных действия лекарственного препарата.
В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в Техническом задании аукционной документации характеристики лекарственного препарата по МНН Цефтриаксон являются терапевтически не значимыми.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N МГ/41360/17 от 16.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9897/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017