Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя Управы района Свиблово города Москвы: О.А. Черняевой, Управы района Бибирево города Москвы: Ю.М. Лемешенок, а также в отсутствие представителя ООО "Блоссом", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42697/17 от 23.08.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО", Управы района Бибирево города Москвы, Управы района Свиблово города Москвы (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов (Закупки NN 0373200017517000741, 0373200017517000748) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N
МГ/ 42697/17 от 23.08.2017).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в аукционной документации применение Приказа N155 Минэкономразвития России (далее - Приказ N155), поскольку применение приказа N155 создает дополнительные требования, направленные на создание непредусмотренных законодательством Российской Федерации преференций для отдельных участников закупки.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Согласно таблице к Приложению к Приказу N 155, в которую включен код ОКПД2 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование", расходные материалы для офисной техники (принтеры и многофункциональные устройства) не могут быть отнесены к коду ОКПД2 26.20, в части которого действуют преференции Приказа N155.
Согласно п. 3 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Комиссией Управления установлено, что объектом электронных аукционов является поставка расходных материалов, при этом, Заказчиком установлен код ОКПД2: 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода". Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено применение Приказа N155. Из технического задания Заказчика следует, что объект закупок содержит требование о поставке картриджей для лазерных принтеров и картриджей для лазерных многофункциональных устройств, а также расходные запасные части для копировально-множительных аппаратов. Вместе с тем, согласно ОКПД2 картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", а также расходные запасные части для копировально-множительных аппаратов относятся к коду ОКПД2 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов". Таким образом указанные в техническом задании товары относятся к кодам ОКПД2, при закупке которых положения Приказа N155 не применяется, в то время как применяются положения Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Приказа N155, что нарушает ч.4 ч.14, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Блоссом" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ч.14, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2017 г. N 2-57-10257/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017