Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Нерсисян Е.В.,
ООО "КиН Сервис": Мильчехиной Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КиН Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание установок приточной вентиляции, системы кондиционирования воздуха (Закупка N 0373200024417000190) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.08.2017 NМГ/41818/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам Заявителя, Заявителем направлен запрос на разъяснение положений документации, суть запроса заключалась в следующем:
"Техническое задание электронного аукциона N0373200024417000190 "Техническое обслуживание установок приточной вентиляции, системы кондиционирования воздуха" содержит следующие требования:
п. 4 Условия выполнения работ: Исполнитель оказывает Заказчику, эксплуатирующему установки следующие услуги: "выполнение плановых работ по техническому обслуживанию (ТО) установок приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с техническими регламентами работ Приложение 1 к настоящему Техническому заданию, паспортами и инструкциями на оборудование с отметкой в журнале технического обслуживания";
п. 5. Требования к качественным характеристикам и безопасности работ (услуг):
"Исполнитель обязан обеспечить круглосуточное наблюдение за работой установок приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха силами собственного оперативного (дежурного) персонала".
В соответствии с регламентами, указанными в Приложении 1 к техническому заданию, техническое обслуживание систем проводится со следующей периодичностью:
·Проведение работ по техническому обслуживанию вентиляторов: не чаще ежемесячно.
·Проведение работ по техническому обслуживанию воздухонагревателей и воздушных фильтров: не чаще ежемесячно.
·Проведение работ по техническому обслуживанию элементов автоматики приточных систем: не чаще ежемесячно.
·Проведение работ по техническому обслуживанию циркуляционных насосов: не чаще ежемесячно.
·Проведение работ по техническому обслуживанию холодильной машины: не чаще ежеквартально.
·Проведение работ по техническому обслуживанию вентиляторной градирни: не чаще еженедельно.
Принимая во внимание данные содержащиеся в Приложении 1 к техническому заданию, просим разъяснить, на основании каких положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных актов установлено требование об обеспечении круглосуточного наблюдения за работой установок приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха.
Просим разъяснить, в рамках данного технического задания требуется ли круглосуточное присутствие специалистов на объекте Заказчика.
Просим указать в техническом задании объем работ необходимый для ежедневного выполнения Исполнителем".
При этом, в ответ на данный запрос Заказчик 15.08.2017 NРД1 опубликовал разъяснения положений Аукционной документации, которые изменяют суть аукционной документации, а именно: "В связи с тем что, операционные блоки неотложной хирургической помощи и реанимационное отделение функционируют в круглосуточном режиме, существует необходимость ежедневного и круглосуточного поддержания микроклиматических параметров воздуха в заданных (комфортных) пределах с учетом требований медицинского персонала исходя из типа операционных работ и задействуемого медицинского оборудования. Количество выделяемого тепла одного медицинского оборудование, может в разы отличаться от количества выделяемого тепла другого медицинского оборудование, тем самым вызывая необходимость корректуры параметров работы системы приточной вентиляции, системы кондиционирования.
Так как у заказчика отсутствует круглосуточная дежурная служба и исходя из выше сказанного, круглосуточное присутствие оперативного (дежурного) персонала от участника на объекте является обязательным требованием к выполнению данных работ и не может быть исключено из технического задания.
2. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 915 143 (Два миллиона девятьсот пятнадцать тысяч сто сорок три) рубля 65 копеек. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта служит Локальная смета, являющаяся приложением к настоящему Техническому заданию.
4. Условия выполнения работ: Исполнитель оказывает Заказчику, эксплуатирующему установки следующие услуги:- ежедневно осуществлять контроль и корректуру необходимых параметров вентиляционного оборудования для поддержания требуемых микроклиматических параметров в помещениях опреционных блоков и реанимации.
7. Сроки выполнения работ (оказания услуг): с момента подписания контракта до 31.12.2017
8. Порядок расчетов: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о сдаче-приемке выполненных работ при наличии бюджетного финансирования".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений Аукционной документации вносят изменения в Аукционную документацию, что нарушает ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КиН Сервис" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-9894/77-17 от 22.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.С. Спирякова
исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2017 г. N 2-57-10049/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017