Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "МГАКХ": А.А. Дубильер, Т.В. Рыжиковой, А.Л. Школьникова,
ООО "МК-Поставка": Ясевича В.И.,
рассмотрев жалобу ООО "МК-Поставка" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "МГАКХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление мебели и предметов интерьера для объекта культурного наследия "Городская усадьба, XIX в. Главный дом" по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д.22/2 стр.1 (Закупка N 0373200114117000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.08.2017 NМГ/41454/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 11.08.2017 N 0373200114117000012-4 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "Приложение 1 к Техническому заданию документации аукциона предусмотрено: 1. в поз 6.- наличие защитной панели между опорами. Приложение к 1 части заявки участника "Сведения о технических характеристиках поставляемого товара" данной позиции, не содержит сведений о наличии требуемой панели. 2. в поз 7 - наличие защитной панели между опорами. Приложение к 1 части заявки участника "Сведения о технических характеристиках поставляемого товара" данной позиции, не содержит сведений о наличии требуемой панели. 3. в поз.2 - наличие выдвижной штанги с указанием способа крепления. Приложение к 1 части заявки участника "Сведения о технических характеристиках поставляемого товара" данной позиции, не содержит сведений о наличии требуемой штанги".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, а именно в Приложении N 1 к Техническому заданию "Количество товаров, поставляемых по адресам", установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, в частности:
- п.2 "Шкаф N1": имеет в наличии штангу выдвижную, место крепления штанги к полке при помощи шурупов;
- п.6 "Стол N 1": имеет в наличии между опорами защитную панель;
- п.7 "Стол N 2": имеет в наличии между опорами защитную панель.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя не представлены следующие значения показателей товаров, а именно:
- п.2 "Шкаф N1": Штанга выдвижная, место крепления штанги к полке;
- п.6 "Стол N 1": Между опорами защитная панель;
- п.7 "Стол N 2": Между опорами защитная панель.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Количество поставляемого оборудования для каждой позиции установлено в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию "Количество товаров, поставляемых по адресам". При этом, требования к качественным и количественным характеристикам товаров установлены, как в Форме "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", так и в Приложении N 1 к Техническому заданию "Количество товаров, поставляемых по адресам".
Комиссией Управления установлено, что требования к товарам, установленные в Приложении N 1 и Форме-2 аукционной документации являются различными, в том числе в Форме-2 отсутствуют требования, установленные в Приложении N 1, такие как:
- п.2 "Шкаф N1": Штанга выдвижная, место крепления штанги к полке;
- п.6 "Стол N 1": Между опорами защитная панель;
- п.7 "Стол N 2": Между опорами защитная панель.
При этом, установление требований подобным образом может вводить в заблуждение участников закупки, и в нарушении п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе повлечь за собой ограничение количества участников закупки, в том числе отклонение заявок участников от участия в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК-Поставка" на действия аукционной комиссии ГБУК г. Москвы "МГАКХ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9920/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017