Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ "ФХУ МЭРИИ Москвы": Новикова В.Н., Аришкова А.А., в отсутствие представителей ООО "Айти Групп", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 NМГ/42089/17,
рассмотрев жалобу ООО "Айти Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и запасных частей к активному сетевому оборудованию (Закупка N 0373200558317000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 NМГ/42089/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200558317000092 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: Позиция N3 - "Системная материнская плата" Участник закупки указал материнскую плату "Supermicro C7Z87-OCE" с параметрами, совпадающими с требованиями аукционной документации. По информации, полученной от компании "Мерлион", являющейся официальным дистрибьютором производителя товара "SuperMicroComputerInc." на территории Российской Федерации (https://www.supermicro.nl/wheretobuy/europe.cfm?rgn=125), указанная участником закупки материнская плата "Supermicro C7Z87-OCE" не обладает указанными в аукционной документации техническими характеристиками (письмо от 15.08.2017 г.).
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, например такие как: п.3 "Системная материнская плата": Возможность отключение по отдельности, каждого из USB портов: да; наличие функции контроля вскрытия корпуса, в том числе в выключенном состоянии, с блокировкой загрузки при обнаружении события по вскрытию корпуса: да; Крипто-анализ для обнаружения вредоносных объектов: да.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие значения показателей товаров: п.3 "Системная материнская плата "Supermicro C7Z87-OCE", страна происхождения - Нидерланды": Возможность отключение по отдельности, каждого из USB портов: да; наличие функции контроля вскрытия корпуса, в том числе в выключенном состоянии, с блокировкой загрузки при обнаружении события по вскрытию корпуса: да; Крипто-анализ для обнаружения вредоносных объектов: да.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики предложенной участником закупки системной материнской платы "Supermicro C7Z87-OCE" имеют иные характеристики, что подтверждается письмом от официального дистрибьютора производителя товара "SupermicroComputerInc." компании "Мерлион", согласно которому данный товар, в частности, не имеет крипто-анализ для обнаружения вредоносных объектов, а также заявка Заявителя по другим требуемым параметрам товара содержит недостоверные сведения.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих достоверность наличия в заявке сведений по предлагаемому товару.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айти Групп" на действие аукционной комиссии ГБУ "ФХУ МЭРИИ Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 NМГ/42089/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10137/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017