Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА": Городничева А.А., Хайкина А.С.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "ПД-Восток", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/38232/17 от 01.08.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ПД-Восток" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд филиала ФГБУ "КП Росреестра" по Новосибирской области (Закупка N 0373100128517001465) (далее - Аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта с неправомерным, по мнению Заявителя, расчетом оплаты оказанных услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/38232/17 от 01.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373100128517001465 от 07.07.2017 победителем электронного аукциона признано ООО "ПД-Восток", предложение о цене контракта составило 120 681,60 рублей.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиками направлены ООО "ПД-Восток" проекты контрактов в сроки, предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
ООО "ПД-Восток" направлены Заказчику протоколы разногласий, содержащие следующие положения:
Протокол разногласий N1: В связи с тем, что срок действия контракта не составляет ровно шесть календарных месяцев, расчет стоимости услуг в месяц 1/6 доли от общей стоимости Услуг по договору является некорректным. Стоимость услуг за июль 2017 года выставляется в соответствии с пп. 1.5 и 9.1 договора за период с момента подписания договора Заказчиком по 31.07.2017 года. Стоимость услуг за каждый месяц периода август - декабрь 2017 года корректно рассчитать как 1/5 долю от суммы, оставшейся после вычитания стоимости Услуг за июль из общей стоимости услуг.
Просим привести указанный текст Проекта Контракта к следующей редакции:
4.1. Общая стоимость Услуг по настоящему Договору составляет 120 681,60 (Сто двадцать тысяч шестьсот восемьдесят один рубль 60 копеек), включая НДС (18%) (при наличии НДС).
В Цену Договора включены все расходы, связанные с исполнением обязательств по Договору, в том числе расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных закон0дательством Российской Федерации.
Протокол разногласий N2: Причины разногласия:
" 7" июля 2017 года нами был направлен протокол разногласий N1, в ответ на который Заказчиком "19" июля 2017 года был опубликован отказ учесть указанные замечания. Содержание отказа сводится к следующему: "В аукционной документации цена договора составлена исходя из расчета на 6 месяцев. При пересчете цены на 5 месяцев, стоимость договора окажется завышенной, что повлечет за собой существенные изменения договора".
В соответствии с п. 1.2 Технического задания, пп. 1.5 и 9.1 Договора, опубликованного Заказчиком 19.07.2017 г., а также п. 1.2 Технического задания и по. 1.5 и 9.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, срок оказания услуг, а также срок действия Договора, составляют период "с момента направления поставщику оператором электронной площадки договора, подписанного электронной цифровой подписью Заказчика, и по "31" декабря 201 года". Предметом Договора не является оказание услуг в течение шести месяцев. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе", заказчик размещает проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта.
Снижение цены за указанный период оказания услуг ниже заявленной нами в ходе аукциона (120 681,60р), является для нас экономически нецелесообразным. Единицей измерения количества услуг по Договору, согласно описанию объекта закупки, является квадратный метр. Кроме того, рассчитать "стоимость услуг в месяц" не представляется возможным, т.к. количество месяцев оказания услуг не является целочисленным значением.
Просим привести указанный текст Проекта Контракта к следующей редакции:
4.1. Общая стоимость Услуг по настоящему Договору составляет 120 681,60 (Сто двадцать тысяч шестьсот восемьдесят один рубль 60 копеек], включая НДС (18%) (при наличии НДС).
В цену договора включены все расходы, связанные с исполнением обязательств по Договору, в том числе расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов. сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, снижение цены за указанный период оказания услуг ниже заявленной ООО "ПД-Восток" в ходе аукциона (120 681,60р), является экономически нецелесообразным. Единицей измерения количества услуг по Договору, согласно описанию объекта закупки, является квадратный метр. Кроме того, рассчитать "стоимость услуг в месяц" не представляется возможным, т.к. количество месяцев оказания услуг не является целочисленным значением. Кроме того, ООО "ПД-Восток" изначально предложена цена контракта с расчетом срока оказания услуг с момента заключения контракта по 31.12.2017.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует указание, что цена, предложенная победителем аукциона при заключении государственного контракта будет поделена на 6 месяцев, для расчета ежемесячного платежа за оказание услуг, несмотря на то, что срок оказания услуг фактически составляет менее 6 месяце.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика при заключении контракта нарушения положений ч.1 ст.34, ч.2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПД-Восток" на действия ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34, ч.2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Р.Г. Осипов
исп. Д.С. Бруев, тел.8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9322/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017