Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГБУ "Канал имени Москвы": Лебедева В.Д., Кандакова А.В., Гаврилова О.Н., в отсутствие представителей ООО "ЭкоГидроСервис", уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 NМГ/42325/17,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ЭА-127 текущий ремонт западной дамбы канала N286 - подсыпка гребня между пикетами 65/1+70 и 65/0+47,99 (Закупка N 0373100134617000178) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 NМГ/42325/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в составе рабочей документации не размещена проектная документация, таким образом отсутствуют доказательства обеспечения максимальной экономической эффективности при строительстве гидротехнического сооружения (далее - ГТС), также отсутствует декларация безопасности ГТС и подтверждение в рамках ч.3.5 ст.49 Градостроительного кодекса РФ о том, что проектная документация на капитальный ремонт не содержит изменений, ранее прошедших государственную экспертизу проектных решений, влияющих на безопасность объектов строительства, а также отсутствует расчет срока службы ГТС.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса. При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.
Решение на эксплуатацию гидроузла N3 в составе: шлюз N3, насосная станция N183, водосброс N51, дамба канала N286 выдано Ространснадзором до 05.06.2018 на основании утвержденной декларации безопасности от 05.06.2015 NДБ-11-15.
Также, в соответствии с п.1 положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту западной дамбы канала N286 - подсыпка гребня между пикетами 65/1+70 и 65/0+47,99. Таким образом, разработка проектной документации не требуется. Кроме того, в составе аукционной документации размещена смета на текущий ремонт N ЭА-127.
В соответствии с п.8.20 "СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003" расчетные сроки службы основных гидротехнических сооружений, воспринимающих гидравлический напор, в зависимости от их класса должны приниматься равными: для сооружений I и II классов - 100 лет.
Согласно п.10.1 Технической части аукционной документации класс дамбы - I класс. Срок службы сооружения не рассчитывается, а назначается при его проектировании по нормативам ( понятие "расчетный срок службы" = "плановый срок службы" в отличии от фактического срока.
Кроме того, с целью прогрессирующего износа сооружения, приведения технического состояния западной дамбы канала N286 Яхромского РГС, расположенной в Московской области Дмитровском районе между шлюзами N3 и N4 канала имени Москвы, к уровню соответствия требованиям и нормам законодательных и подзаконных актов, производится текущий ремонт.
По применяемым материалам длина дамбы - 1570,0 м, длина участка дамбы между пикетами 65/1+70 и 65/0+47,99 составляет 122,01 м (7,77% общей длины дамбы). Конструкция дамбы на отдельном участке не меняется. Ремонт осуществляется с применением материалов в соответствии с существующей единой конструкцией дамбы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлены документы, подтверждающие обоснованность указанных доводов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 NМГ/42325/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10203/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017