На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для хозяйственных нужд для ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" на 2017 год (Закупка N 0373200107417000082).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
А.В. Гордуз - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
Р.Г. Осипов - Главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок,
Д.А. Сологов - Ведущий специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для хозяйственных нужд для ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" на 2017 год (Закупка N 0373200107417000082)
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона и установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком в документации об аукционе установлены следующие требования к товарам: например, такие как:
- п. "Средство чистящее универсальное":Форма выпуска "Паста"; Форма выпуска "Порошок"; Средство хлорсодержащее: Да; Средство Хлорсодержащее: Нет; Наличие ароматизатора: Да; Нет; Наличие ароматизатора: Да; Масса нетто, г: 0; Масса нетто, г: 750; Масса нетто, г: 450; Объем, л: 2; Объем, л: 750; Средство на основе фосфорной кислоты: Да; Средство на основе фосфорной кислоты: Нет.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика в требуемом товаре, что также препятствует подготовке заявки на участие в аукционе участниками закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п. "Салфетки для сервировки стола бумажные": количество слоев: 1-2;
- п. "Стакан одноразовый, пластмасса": назначение стакана/чашки; объем: 200,500.
Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, вместе с тем, в аукционной документации установлены характеристики товаров с использованием знаков "-", ",", ";", "/", что, может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 03.08.2017 и 07.08.2017 размещены разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса, что нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком в документации об аукционе установлены следующие требования к товарам: п. "Бумага туалетная рулонная": наличие ароматизатора: Да.
Вместе с тем, установлено, что 03.08.2017 Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором содержатся требования к количеству, техническим и функциональным требуемых товаров, в частности по позициям "Туалетная бумага для диспенсера 200-м однослойная" и "Туалетная бумага для диспенсера 100-м однослойная": ароматизация: нет".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации Заказчика изменяют ее суть, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2017 г. N 2-57-9551/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017