Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Белоус Ю.Ю., Емельянова К.Ю.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Федоровича Д.А.,
ООО "Стрельня": Безкровной С.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Стрельня" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дорожных знаков для нужд ГКУ ЦОДД (Закупка N 0173200001417000642) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 NМГ/40682/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя ООО "ГАСЗНАК".
В техническом задании установлены требования к необходимым к поставке товарам, такие как: "Основание изделия с двойной сплошной бесшовной защитной кромкой по всему периметру включая углы, для придание максимальной жесткости" и "Элементы крепления крепится к Основанию изделия при помощи трёх самопроникающих цельнометаллических оцинкованных заклепок, не искажающих лицевую поверхность Изделий".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения, согласно которым совокупности требований, в частности по "двойной сплошной бесшовной защитной кромки и трёх самопроникающих цельнометаллических оцинкованных заклепок" соответствуют изделия как минимум двенадцати организаций производителей и поставщиков требуемого товара.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих, что данное описание объекта закупки ведет к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, например такие как:
- п.1 "Дорожный знак 5.19.1, Дорожный знак 5.19.2 ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2004": Геометрические параметры маски знака: Ширина 700_1 мм; Высота 700_1 мм; Радиус закругления углов не менее 48 мм; Пленка для ламинации: Глянцевая; матовая; полуглянцевая.
Также, в Техническом задании установлены следующие требования: Изделие N 1 состоит из изображения маски знака 5.19.1 второго типоразмера и флуоресцентного фона - 1 шт. При этом, согласно Приложению N1 к Техническому заданию, длина стороны основания - 908+2 мм.
Комиссией Управления установлено, что размеры для знаков второго типоразмера, в том числе знака 5.19.1 согласно таблице Д.5 ГОСТ Р 52290-2004 (5.19.1): 700 мм. Вместе с тем, в указанном ГОСТ отсутствует понятие "маска знака", а также не определены размеры основания.
Также, согласно таблице Д.5 ГОСТ Р 52290-2004 радиус закругления углов всех квадратных знаков - 45 мм. Кроме того, по параметру "Пленка для ламинации" в Техническом задании установлено следующее: "Лицевая поверхность должна быть защищена прозрачной глянцевой ламинирующей пленкой".
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанному товару установлены таким образом,что могут вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, аукционная документация составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, не регламентирующиеся нормативными документами.
Заказчиком в аукционной документации установлены такие требования к товарам как: геометрические параметры размеров ширин защитных кромок; количество элементов крепления металлического основания; толщина стали оцинкованной металлического основания и его элементов; класс толщины покрытия стали оцинкованной всех элементов металлического основания; геометрические параметры элементов жесткости; тип заклепок дорожного знака; количество заклепок креплений дорожного знака.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены исходя из потребности Заказчика, а также представил сведения производителей и поставщиков, содержащие информацию по указанным характеристикам товаров.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено подтверждающих сведений, что указанные требования к товарам ведут ограничению количества участников закупки.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 7 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрельня" на действия ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2017 г. N 2-57-9670/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017