Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ:
К.А. Соколовой, а также при участии представителя ООО Строительная Компания "Сокол": А.Н. Тереньтьева,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель)на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ текущего характера в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053817000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41099/17 от 15.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200053817000027 от 10.08.2017 Заявителю (заявка 9) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Не соответствует требованиям. 1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 2 пункта 17.1 части 17 Раздела 3 документации об электронном аукционе, а именно:- информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:- номинальная длина электрода, для указанного номинального диаметра электрода (5 мм), согласно таблице 2 ГОСТ 9466-75 ("Электроды"; п.17 Заявки).2. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 2 пункта 17.1 части 17 Раздела III. "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации по проведению электронного аукциона, а именно: - информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: - масса отводов, при указанном условном проходе (DN) и исполнении отводов, согласно таблицы 1 ГОСТ 17375-2001 ("Отводы"; п. 153 Заявки)".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п. "Электроды": "Номинальный диаметр электрода: 2,5 мм; Номинальная длина электрода: От 250* до 450 мм";
- п. "Отводы: "Условный проход (DN): 40,50 мм; Исполнение отводов: 1;2; Масса отводов: от 0.13* до 19.00*кг".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. "Электроды" ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки", товара по п. "Отводы" ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п. "Электроды": Номинальный диаметр электрода: 2,5 мм; Номинальная длина электрода: 250 мм, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 9466-75 номинальная длина электрода с номинальным диаметром 5 мм должна составлять не менее 350 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложенное значение параметра "Длина электрода: 250 мм" не противоречит Инструкции, согласно которой "если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения", при этом, из аукционной документации Заказчика не следует, что по характеристике "Номинальная длина электрода" участнику закупки необходимо предоставить 2 значения. Кроме того, в составе заявки на участие в электронном аукционе Заявителем не указано, что номинальная длина электрода 250 мм относится к предлагаемому товару по п. "Электроды" диаметром 5 мм.
- п. "Отводы: Условный проход (DN): 40,50 мм; Исполнение отводов: 1; Масса отводов: Условных проход 40 -0,13 кг; 50 - 0,25 кг, что, по мнению Заказчика,не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 17375-2001 для отводов исполнения 1 предусмотрено три конструкции отводов - "45°", "90°", "180°". Таким образом, в составе заявки Заявителем не указано значение массы отводов для каждой из трех конструкций отводов.
Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации Заказчика не следует, что участнику закупки необходимо представить по параметру "Масса отводов" 3 значения, при этом, в Форме-2 отсутствуют требования к конструкции товара по п. "Отводы".
Комиссией Управления установлено, что сведения в заявке Заявителя соответствуют требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано 9 заявок, при этом, 7 заявок отклонено по аналогичным причинам относительно вышеуказанных товаров.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053817000027 от 10.08.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9821/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017