Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": Брегановой Е.С.,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", уведомленного надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/40967/17 от 15.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений в зданиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N45 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200008117000074) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 NМГ/40967/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя Заказчиком в Аукционной документации указаны неправомерные сроки действия контракта, что может вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя в п. 12.1. Проекта контракта установлено: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "31" декабря 2017 года включительно". В соответствии с Техническим заданием срок оказания услуг составляет 184 календарных дней с момента заключения Гражданско-правового договора. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона в электронной форме - 28.08.2017 г. Исходя из указанных положений документации, при условии, что контракт будет заключен 07.09.2017 г., срок окончания оказания услуг составит - 10.03.2018 г. Таким образом, согласно вышеуказанным положениям срок оказания услуг превышает срок действия Контракта, что является противоречивым и вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта, которые в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, определены Заказчиком ненадлежащим образом, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 17.08.2017 NИИ2) и продлены сроки подачи заявок, при этом обжалуемые Заявителем нарушения устранены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в Аукционную документацию.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения, устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в Аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9757/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017