Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
МУК "ДК "Московский": Смолия И.С.,
ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия МУК "ДК "Московский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений МУК "ДК "Московский" (Закупка N 0148300014517000058) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 NМГ/41919/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п.73. Краска водно - дисперсионная на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии по ГОСТ 28196-89" установлены следующие характеристики: "Массовая доля нелетучих веществ; Укрывистость высушенной пленки; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, ч. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам подобного характера по п.2. Светильник ГОСТ 17677-82, ГОСТ 28108-89 (МЭК 61-1-69); п.3. Смеси бетонные по ГОСТ 7473- 2010, ГОСТ 26633-2012; п.5. Металлический дюбель для несъемного крепления профилей и различных тонколистовых материалов к бетону, камню и кирпичу; п. 6. Прокат листовой холоднокатаный высшей категории качества по ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90; п.7. Электроды по ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75; п.11. Кабель силовой по ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.12. Лента изоляционная прорезиненная по ГОСТ 2162-97; п.13. Лента поливинилхлори дная с липким слоем по ГОСТ 16214-86; п.14. Болты с гайками и шайбами по ГОСТ 7798-70, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 11371-78; п.16. Кабель силовой по ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.17. Песок природный по ГОСТ 8736- 2014, ГОСТ 8735-88; п.18. Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты по ГОСТ 10140-2003, ГОСТ 9573- 2012, ГОСТ 32314-2012; п.19. Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82; п.20. Кабель силовой по ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.21. Проволока стальная низкоуглеродистая по ГОСТ 3282-74; п.22. Болты анкерные; п.24. Лак битумный БТ- 577 по ГОСТ 5631-79; п.25. Растворитель по ГОСТ 7827-74; п.27. Кабель силовой по ГОСТ 16442-80; п.28. Доски из хвойных пород по ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 18288-87; п.29. Раствор кладочный для монтажных работ по ГОСТ 28013-98, ГОСТ 125-79, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014; п.30. Кабель силовой по ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.31. Рубероид по ГОСТ 10923-93; п.32. Профили стальные листовые гнутые для стеновых ограждений по ГОСТ 24045- 2010; п.33. Кабель силовой по ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.38. Трубы стальные квадратные по ГОСТ 8639-82, ГОСТ Р 54157- 2010, ГОСТ 13663-86; п.40. Провод СИП по ГОСТ 31946-2012; п.41. Раствор цементно-известковый кладочный и штукатурный по ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014; п.43. Мастика битумная кровельная горячая по ГОСТ 2889-80, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 19729-74, ГОСТ 15123-78, ГОСТ 12871-93; п.44. Краски масляные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ по ГОСТ 10503-71; п.45. Доски хвойных пород по ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 24454- 80, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 18288-87; п.46. Брусья из хвойных пород по ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 24454- 80, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 18288-87; п.47. Блок оконный ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 30778-2001; п.50. Кран шаровый по ГОСТ 21345-2005, ГОСТ 28908-91, ГОСТ 356-80, ГОСТ 26349-84; п.51. Бруски из хвойных пород по ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 18288-87; п.52. Блоки оконные из ПВХ профилей по ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 30778-2001; п.53. Трубы напорные из термопластов по ГОСТ 32415-2013, ГОСТ ИСО 11922-1-2006; п.55. Смесь сухая по ГОСТ 31189-2003, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31358-2007; п.56. Доски подоконные; п.57. Блоки дверные ПВХ по ГОСТ 30673- 2013, ГОСТ 30970-2014; п.58. Раствор цементный по ГОСТ 28013-98, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014; п.59. Кабель силовой по ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.65. Раствор готовый отделочный ГОСТ 28013-98; п.68. Электроды ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75; п.71. Замок врезной ГОСТ 5089-2011; п.74. Наличники наружные, покрытые нитролаком ГОСТ 8242-88, ГОСТ 24404-80; п.75. Потолочные плиты; п.78. Гипс строительный для производства строительных работ по ГОСТ 125-79; п.81. Краски масляные, готовые к применению цветные, сурик железный, мумия, охра ГОСТ 10503-71; п.82. Раствор строительный цементный ГОСТ 28013-98; п.83. Смеси бетонные заданного качества ГОСТ 7473-2010; п.84. Олифа натуральная по ГОСТ 7931-76; п.89. Лента бутилкаучуковая; п.90. Блоки дверные внутренние, глухие, со сплошным заполнением щита со скобяными приборами по ГОСТ 6629-88; п.92. Сталь угловая ГОСТ 8509-93; п.93. Проволока канатная оцинкованная ГОСТ 7372-79; п.94. Дверь металлическая; п.95. Портландцемент по ГОСТ 10178-85; п.97. Канаты полиамидные по ГОСТ 30055-93; п.98. Прокат листовой горячеоцинкова нный для изготовления штампованных изделий весьма глубокой вытяжки и сложных профилей по ГОСТ 52246- 2004, ГОСТ 19903-74; п.99. Каболка по ГОСТ 1868-88; п.101. Плитки керамические глазурованные квадратные, прямоугольные и фигурные по ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) (СТ СЭВ 2047-88); п.103. Извещатель пожарный по ГОСТ 53325- 2012; п.105. Мастика каучуковая клеящая по ГОСТ 24064-80; п.106. Бачки смывные в комплекте со спускной арматурой по ГОСТ 21485-94; п.107. Смесители для умывальников по ГОСТ 25809- 96; п.108. Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов по ГОСТ 31189-2003, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31358-2007; п.110. Смеси сухие цементно-песчаные по ГОСТ 31189-2003, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31358-2007; п.111. Листы гипсокартонные по ГОСТ 6266- 97; п.112. Смеси сухие (штукатурные) по ГОСТ 31189-2003, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31358-2007; п.114. Смеси сухие цементно- песчаные по ГОСТ 31189-2003, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31358-2007; п.115. Унитазы керамические тарельчатые по ГОСТ 22847-85, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 15167-93; п.116. Смеси сухие по ГОСТ 31189-2003, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 28013-98; п.117. Трубы электротехничес кие гофрированные, поливинилхлори дные, с зондом; п.118. Светильник встраиваемый для помещений общественных зданий; п.119. Доски для покрытия полов; п.122. Дюбели с насаженными шайбами; п.125. Плитки плинтусные по ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) (СТ СЭВ 2047-88); п.127. Трубы напорные из термопластов по ГОСТ 32415- 2013, ГОСТ ИСО 11922-1- 2006; п.128. Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76; п.129. Растворы известковые по ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-77, которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
По мнению Заявителя, достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства. Конкретные и достоверные значения перечисленных параметров нельзя установить на момент заполнения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления в частности установлено, что Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе по п.73. Краска водно - дисперсионная на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии по ГОСТ 28196-89", при этом, согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С определяется по ГОСТ 19007 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания", согласно п. 4.2. которого время высыхания вычисляют как среднее арифметическое трех параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не превышают
15%.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающих возможность определить значения вышеуказанных показателей на момент подачи заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что требования об указании в заявке значений таких параметров как: к товару п.10 "Винты самонарезающие оцинкованные по ГОСТ 10621-80" - "Исполнение", "Шаг резьбы (тип)", "Номинальный диаметр резьбы", "Диаметр головки", "Шаг резьбы", "Высота головки", "Радиус сферы головки", "Глубина шлица", "Длина винта", "Номинальная Ширина шлица", "Номер крестообразного шлица", "Диаметр под головкой", "Радиус под головкой", "Глубина крестообразного шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц", "Масса 1000 шт самонарезающихся винтов", при этом согласно ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы" для данного товара Заказчиком установлены 17 показателей. Однако показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются только 4 из них, а именно "Исполнение", "Шаг резьбы (тип)", "Номинальный диаметр резьбы", "Длина винта". Значения показателей "Диаметр головки", "Шаг резьбы", "Высота головки", "Радиус сферы головки", "Глубина шлица", "Номинальная Ширина шлица", "Номер крестообразного шлица", "Диаметр под головкой", "Радиус под головкой", "Глубина крестообразного шлица" "Диаметр крестообразного шлица", "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц", "Масса 1000 шт самонарезающихся винтов" определяются согласно ГОСТ - в таблицах и зависят исключительно от значений первых четырех и по своей сути являются вторичными (излишними). Таким образом, предоставляя значения показателей "Исполнение", "Шаг резьбы (тип)", "Номинальный диаметр резьбы", "Длина винта" и выражая своё согласие на соответствие всех технических характеристик данного товара требованиям ГОСТ, участник декларирует и то, что все второстепенные показатели, чьё значение зависит от значения основных, будут соответствовать ГОСТ. Также, согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации установлены аналогичные нарушения по п.Трубы напорные из термопластов по ГОСТ 32415- 2013, ГОСТ ИСО 11922-1- 2006; п.11. Кабель силовой по ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.12. Лента изоляционная прорезиненная по ГОСТ 2162-97; п.14. Болты с гайками и шайбами по ГОСТ 7798-70, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 11371-78; п.15. Гвозди строительные по ГОСТ 4028- 63; п.16. Кабель силовой по ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.19. Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82; п.20. Кабель силовой по ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.23. Трубы водогазопроводные по ГОСТ 3262-75; п.27. Кабель силовой по ГОСТ 16442-80; п.30. Кабель силовой по ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.33. Кабель силовой по ГОСТ 31996- 2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.36. Провода по ГОСТ 6323-79; п.38. Трубы стальные квадратные по ГОСТ 8639-82, ГОСТ Р 54157- 2010, ГОСТ 13663-86; п.40. Провод СИП по
ГОСТ 31946-2012; п.42. Сетка тканая с квадратными ячейками по ГОСТ 3826-82, ГОСТ 6613-86; п.48. Тройник по ГОСТ 22689-2014; п.59. Кабель силовой по ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004); п.67. Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ 24705-2004, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52646-2006; п.69. Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля ГОСТ Р 52544-2006; п.73. Краска водно- дисперсионная на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии по ГОСТ 28196- 89; п.86. Проволока горячекатаная в мотках ГОСТ 30136-95 (ИСО 8457-1-89); п.92. Сталь угловая ГОСТ 8509-93; п.97. Канаты полиамидные по ГОСТ 30055-93; п.99. Каболка по ГОСТ 1868-88; п.102. Шурупы самонарезающие ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80; п.113. Стальные и латунные; п.124. Автоматический выключатель по ГОСТ IEC 61009-1-2014; п.127. Трубы напорные из термопластов по ГОСТ 32415- 2013, ГОСТ ИСО 11922-1- 2006, которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость потребности в вышеуказанных характеристиках, которые не являются основными характеристиками используемого при выполнении работ товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Все значения показателей "температура хранения", "температура работы", "температура эксплуатации", "стойкость к воздействию температуры", "температурный режим_", "температура применения", "рабочая температура" (и все аналогичные по смыслу показатели), "фракция", а также все значения показателей со словами "диапазон", "в интервале" должны указываться участником аукциона не конкретным значением (числом), а диапазоном (интервалом) значений, соответствующим требуемому диапазону значений, установленному заказчиком (сужение диапазона является ухудшением характеристик материала, что влечет за собой отклонение заявки на участие, расширение диапазона допустимо)", а также "В случае указания значений со словами "в диапазоне", "в пределах", участник должен указать конкретное значение, не включая крайние значения", по мнению Заявителя, Заказчик в требованиях инструкции устанавливает различное смысловое значение для одних и тех же условных обозначений (слова "диапазон"). Таким образом, заказчик в требованиях инструкции устанавливает различное смысловое значение для одних и тех же условных обозначений (слова "диапазон").
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные положения инструкции трактуют два разных понятия, а именно случаи указания со словами "диапазон", и указания в случае "в диапазоне", что также позволяет определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки при установлении вышеуказанных положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, в инструкции по заполнению заявки содержатся положения которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а именно:
- "Если два указанных значения не являются взаимоисключающими (альтернативными друг другу), то в заявке следует оставить оба этих значения в случае выбора участником именно этой группы значений показателя", при этом, Заказчиком не установлены критерии взаимоисключаемости значений, что может вводить участников закупки в заблуждение и не дает точно определить потребности Заказчика в определенных материалах.
- "Значения параметров, указанные в виде десятичных дробных значений с указанием определенного количества знаков после запятой (до десятых, до сотых, до тысячных и т. д.), означает требование конкретного показателя с учетом указанного количества знаков после запятой. В случае округления участником закупки (сокращения указанного количества знаков после запятой), указанные дробные значения будут считаться неконкретными показателями". При этом, если участником в составе первой части заявки на участие в аукционе для того или иного показателя будет указана точность меньшая (меньше знаков после запятой), чем затребована Заказчиком, что может ограничивать количество участников закупки.
- "Если слово "или" используется между текстовыми значениями показателя, смысл допустимых значений которого выражает отсутствие тех или иных значений (например, "должны отсутствовать царапины или потеки"), то участнику аукциона следует заменить слово "или" на "и" (или ",") (например, "отсутствуют царапины и потеки)", по мнению Заявителя данным требованием Заказчик намеренно искажает общепринятое значение слова "или", что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данные положений инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Также в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае указания в настоящем техническом здании в единице измерения диакритических знаков, надстрочных и подстрочных символов участнику закупки в своей заявке не допускается искажать написание единицы измерения. Например, если требуется "м2", то во избежание неоднозначного трактования предлагаемой в заявке характеристики товара не допускается указания искаженной единицы измерения "м2", при этом, участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, что может вводить участников закупки в заблуждение.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия МУК "ДК "Московский" обоснованной в части установления неправомерных, избыточных требований к товарам, а также неправомерного установления положений инструкции по заполнению заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2017 г. N 2-57-10089/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017