Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И.Казарина,
при участии представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве": Бабкина И.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/42292/17 от 22.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт отделения вирусологии (Закупка N 0373100011817000020) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 NМГ/42292/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, в составе аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчиком выбран код ОКПД2 41.20.20.180 Капитальный ремонт отделения вирусологии - завершение комплекса работ (услуг) связанных с заменой оборудования и капитальным ремонтом помещений отделения вирусологии микробиологической лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 19 584 114,70 рублей.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.12 Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п.13 Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлены требования ко второй части заявки о предоставлении, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N99, копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно примечанию к п.2 Приложения N1 к Постановления Правительства Российской Федерации N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). На заседании Комиссии установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлена группа строительных работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники Аукциона, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что действия Заказчика, в части неустановления в п.12 и п.13 Информационной карты аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе, а также группы строительных работ нарушают положения ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушения при формировании Аукционной документации в части отсутствия информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Аукционной документации.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 14 Информационной карты Аукционной документации: "Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 08.08.2017", согласно п. 15 Информационной карты: "Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока приема заявок".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указанные положения препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Вописании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в п. 4.1 проекта контракта указано следующее: "Срок выполнения Контракта Исполнителем: "___"_________ 2017 г".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие указания на срок действия контракта нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта, которые в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не определены Заказчиком может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" обоснованной в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99, в части отсутствия сроков действия контракта.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-10212/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017