Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ": Ореховского С.А.,
в отсутствие представителей ООО "АКТИВ СТРОЙ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/42678/17 от 23.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АКТИВ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж трубопровода подачи медицинских газов и оборудования для переоснащения отделения реанимации ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N 0373200094117000246) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/42678/17 от 23.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200094117000246 от 18.08.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "1.Пункт ТЗ "Гарантия на оборудование не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию" - не указаны конкретные показатели (согласно статьи 66, часть 3 б).2.Пункт ТЗ "Срок выполнения работ - в течении 15 дней после поступления заявки ЛПУ, но не позднее 60 дней с момента подписания" - не указаны конкретные показатели (согласно статьи 66, часть 3 б).3.Пункт ТЗ "1. Контрольно-отключающая коробка на 5 газов с электронным блоком" Не указаны страна происхождения товара, производитель и сведения о сертификации (согласно статьи 66, часть 3 б)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации установлено требование по п. 1 "Общие требования" (Гарантия на оборудование не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию: наличие. Срок выполнения работ - в течение 15 дней после поступления заявки ЛПУ, но не позднее 60 дней с момента подписания договора: соответствие).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 1 "Общие требования" (Гарантия на оборудование не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию: наличие. Срок выполнения работ - в течение 15 дней после поступления заявки ЛПУ, но не позднее 60 дней с момента подписания договора: соответствие), что соответствует требованиям Аукционной документации.
Кроме того, в составе заявки Заявителя содержится следующее указание: "Наименование места происхождения товара Россия, если не указано иное". При этом ст. 66 Закона о контрактной системе не обязывает указывать страну происхождения отдельной по каждой позиции в составе заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии представитель Заказчика не представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что в составе заявки Заявителем представлены сведения не соответствующие требованиям Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АКТИВ СТРОЙ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2017 г. N 2-57-10267/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017