Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "Московское кино": Варикаша Н.Н., Афонькина А.Д.,
в отсутствие представителей Гренгольм Е.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/39216/17 от 07.08.2017,
рассмотрев жалобу Гренгольм Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Московское кино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку огнетушителей для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московское кино" в 2017 году (Закупка N 0373200313717000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39216 от 07.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта, что по мнению Заявителя нарушает ч.1 и ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.25 Извещения о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения контракта в размере 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае предложения победителем конкурса цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то победителю аукциона необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе. В случае предложения цены, которая не является на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, победителю аукциона необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в Извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при отсутствии в проекте государственного контракта конкретного размера обеспечения исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2.Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, в Форме-2 Заказчиком установлены следующие требования, вводящие участников закупки в заблуждение, создают препятствия для доступа к аукциону, являются завышенными и влекут ограничение количества участников закупки, а именно: п. "Огнетушитель ОУ-3": "Остаток ОТВ в огнетушителе после его полного срабатывания не более 10%"; п. "Огнетушитель ОУ-3 с подставкой": "Остаток ОТВ в огнетушителе после его полного срабатывания не более 10%"; п. "Огнетушитель ОП-4": "Остаток ОТВ в огнетушителе после его полного срабатывания не более 15%"; п."Огнетушитель ОП-4 с подставкой": "Остаток ОТВ в огнетушителе после его полного срабатывания не более 15%".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные параметры влияют на безопасность учреждения в случае возникновения пожара, так как в случае нарушения установленной характеристики ОТВ может быть недостаточно для ликвидации очага пожара. Также, пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 51057-2001 "Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний".
Вместе с тем, представители Заявители отсутствовали, а также в составе жалобы не предоставлено документы и сведения, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе, подтверждающих на основании чего указанные характеристики являются излишними, а также свидетельствующих о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано и допущено 8 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком аукционной документации не указана информация о том, какое именно количество огнетушителей и каких марок поставлять на каждый конкретный адрес из 14 указанных, что вводит в заблуждение участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 4.3 Технического задания доставка товара осуществляется по заявке Заказчика 14 адресам в г. Москва согласно Приложению 2 к Техническому заданию (Адресный перечень). А также, согласно п. 4.1 Проекта контракта поставщик обязан согласовать с Заказчиком точное время, место и дату поставки, возможность поставки товара партиями на основании предварительной заявки в соответствии с Техническим заданием.
Таким образом, поставка Товара осуществляется на основе потребностей Заказчика по указанным в Техническом задании адресам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. По мнению Заявителя в аукционной документации установлены неправомерные требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе, а именно:
преимущества для учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (предоставляются при условии соответствия статье 28 Федерального закона) и организации инвалидов (предоставляются при условии соответствия статье 29 Федерального закона) не предоставляются;
в пункте 17.2 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "6. Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 44-ФЗ, или копии этих документов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поскольку в аукционной документации не предоставляются преимущества для учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов, то участник закупки не должен предоставлять указанные документы в составе второй части заявки.
Вместе с тем, представители Заявители отсутствовали, а также в составе жалобы не предоставлено документы и сведения, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующих о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Гренгольм Е.В. на действия ГБУК г. Москвы "Московское кино" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/39216/17 от 07.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2017 г. N 2-57-9389/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017