Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы: Емельянова К.Ю., Белоусова Ю.Ю.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "Меганефть", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/40989 от 15.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Меганефть" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дорожных знаков для нужд ГКУ ЦОДД (Закупка N 0173200001417000642) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/40989 от 15.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1. Геометрические параметры маски знака;
2. Фотометрические характеристики световозвращающей пленки, используемой для изготовления лицевой поверхности дорожного знака;
3. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 5о и угле наблюдения = 20
элементов изображения синего цвета лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации [не менее 15,0] кд-лк-1-м-2. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 5о и угле наблюдения
= 20
элементов изображения белого цвета лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации [не менее 300] кд-лк-1-м-2;
4. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 5о и угле наблюдения = 20
флуоресцентного фона лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации [не менее 270] кд-лк-1-м-2;
5. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 10о и угле наблюдения = 20
элементов изображения белого цвета лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации [не менее 210] кд-лк-1-м-2;
6. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 20о и угле наблюдения = 20
элементов изображения синего цвета лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации;
7. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 30о и угле наблюдения = 20
элементов изображения синего цвета лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации;
8. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 30о и угле наблюдения = 20
элементов изображения белого цвета лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации;
9. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40о и угле наблюдения = 20
элементов изображения белого цвета лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации;
10. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40о и угле наблюдения = 20
элементов изображения синего цвета лицевой поверхности (Приложение N2 к Техническому заданию) после ламинации;
11. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 5о и угле наблюдения = 20
элементов изображения красного цвета лицевой поверхности после ламинации;
12. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 30о и угле наблюдения = 20
элементов изображения красного цвета лицевой поверхности после ламинации;
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", такой параметр, как "Коэффициент световозвращения" установлен в зависимости от угла освещения, типа пленки и цвета элемента изображения знака. Таким образом, при указании участником закупки угла освещения, типа пленки и цвета элемента изображения знака, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ Р 52290-2004, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Коэффициент световозвращения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меганефть" на действия ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
|
|
1. ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы 111033, г. Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 4, стр. 2
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике 107045, Москва, Печатников пер., 12
3. ООО "Меганефть" 625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9785/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
18.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 18.08.2017 по делу N2-57-9785/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Меганефть" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дорожных знаков для нужд ГКУ ЦОДД (Закупка N 0173200001417000642) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные требования к товарам используемым при выполнении работ в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 18.08.2017 по делу N2-57-9785/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.08.2017 по делу N2-57-9785/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9785/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017