Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в отсутствие представителей ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 166 Департамента здравоохранения города Москвы", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42682/17 от 23.08.2017),
при участии представителя ООО "Строительная компания Атюс" П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 166 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и инженерных систем ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" (Закупка N 0373200070717000036) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/42682/17 от 29.08.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. 22 "Сифоны" установлено требование к характеристике "Пропускная способность воды";
- в п. 24 "Кабели силовые" установлено требование к характеристике "температура длительного нагрева при использовании";
- в п. 26 "Пускорегулирующий аппарат" установлено требование к характеристике "число включений";
- в п. 38 "Смеси сухие тип 1" установлено требование к характеристике "жизнеспособность раствора";
- в п. 39 "Растворы цементные тип 1" установлены требования к характеристикам "Содержание золы-уноса в растворной смеси", "Содержание цемента в растворной сухой смеси", "Содержание песка в растворной сухой смеси";
- в п. 40 "Олифа" установлены требования к характеристикам "Время высыхания до степени 3 при 20_2 °С", "Отстой по объему";
- в п. 41 "Краска тип 1" установлены требования к характеристикам "Время высыхания: при температуре от 18 до 22°С и относительной влажности 80% первого слоя", "Время высыхания: при температуре от 18 до 22°С и относительной влажности 80% второго слоя", "Массовая доля нелетучих веществ";
- в п. 43 "Шпатлевка" установлено требование к характеристике "Время высыхания при t° 18-20 °C";
- в п. 45 "Грунтовка тип 1" установлено требование к характеристике "Время высыхания при 20°С и относительной влажности воздуха 65%";
- в п. 47 "Смеси сухие тип 3" установлены требования к характеристикам "жизнеспособность смеси после затворения водой", "расход сухой смеси", "содержание золы-уноса";
- в п. 48 "Смеси сухие тип 4" установлено требование к характеристике "жизнеспособность смеси после затворения водой";
- в п. 50 "Мастика" установлены требования к характеристикам "Время высыхания до отлипа", "Содержание нелетучих веществ";
- в п. 55 "Грунтовка тип 3" установлены требования к характеристикам "Время высыхания", "расход";
- в п. 58 "Лак паркетный" установлено требование к характеристике "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С";
- в п. 61 "Клей" установлены требования к характеристикам "массовая доля нелетучих веществ", "Время высыхания при температуре (20_2)°С";
- в п. 67 "Гипсовые вяжущие" установлено требование к характеристике "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм";
- в п. 68 "Клей тип 2" установлены требования к характеристикам "Жизнедеятельность смеси", "Время застывания при "+20°C"";
- в п. 69 "Обои тип 1" установлено требование к характеристике "Плотность";
- в п. 71 "Хомуты пластиковые" установлено требование к характеристике "Нагрузка раскрытия";
- в п. 73 "Разбавитель" установлены требования к характеристикам "Плотность", "Температура вспышки в закрытом тигле", "Температура самовоспламенения";
- в п. 74 "Автоматический выключатель, Тип 1" установлены требования к характеристикам "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение (Uimp)", "Время не расцепления в холодном состоянии", "Время мгновенного расцепления";
- в п. 75 "Краска тип 4" установлены требования к характеристикам "Пропускная";
- в п. 76 "Олифа тип 2" установлены требования к характеристикам "Время высыхания до степени 3 при 20_2°С", "Время высыхания до степени 3 при 100-110°С", "Укрывистость невысушенной пленки ";
- в п. 77 "Выключатель автоматический, Тип 2" установлены требования к характеристикам "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение (Uimp)", "Время мгновенного расцепления";
- в п. 80 "Краска Тип 5" установлены требования к характеристикам "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Массовая доля летучего вещества", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Время высыхания до степени 3 при (20_2)°С", "Толщина покрытия после высыхания";
- в п. 81 "Битумный лак" установлены требования к характеристикам "Массовая доля нелетучих веществ", "Время высыхания пленки до степени 3 при 20_2 °С", "Время высыхания пленки до степени 3 при 100-110 °С";
- в п. 82 "Лента изоляционная Тип 2" установлено требование к характеристике "Температура хрупкости".
Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования о соответствии товара "Винты тип 2" требованиям ГОСТ Р 52165-2003 "Материалы лакокрасочные. Лаки. Общие технические условия", поскольку указанный ГОСТ не регламентирует требования к винтам, а также обжалует установление требования о соответствии товара "Лак паркетный" требованиям ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры", ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В", поскольку указанные ГОСТ не регламентируют требований к лаку паркетному.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к характеристикам "Шаг резьбы болта", "Диаметр стержня болта", "Размер болта под ключ", "Номинальная высота головки болта" товара п. 88 "Комплект крепежных элементов", поскольку требования к указанным характеристикам являются избыточными при описании товаров, а также значения вышеприведенных показателей в соответствии с ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" определяются в зависимости от значений характеристик "Длина болта", "Номинальный диаметр резьбы болта", "Шаг резьбы болта", "Длина резьбы болта" болтов, требования к которым также установлены в аукционной документации.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к характеристикам "Номинальная толщина изоляции", "Максимальный диаметр жилы" товара "Кабель силовой тип 3", характеристикам "Номинальная толщина изоляции провода", "Максимальный наружный размер провода" товара "Провод", характеристикам "Шаг резьбы гайки", "Размер под ключ гайки", "Высота гайки", "Внутренний диаметр шайбы", "Наружный диаметр шайбы", "Толщина шайбы" товара "Комплект крепежных элементов" аналогичным образом.
Заказчиком не представлены документы и сведения, свидетельствующих о необходимости установления в документации о закупке требований к применяемым товарам указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 166 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Соломатин
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2017 г. N 2-57-10265/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017