Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ": Черепаха А.Е.,
ООО "ТД АгатМед": Обойдохиной К.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ТД АгатМед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ Борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов и средств индивидуальной защиты для операционных блоков Клиники N1 и Клиники N2 ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200059717000173) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/40987/17 от 15.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200059717000173 от 10.08.2017 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1, 2, 3, 4 пункты технического задания первой части заявки:- Заказчиком установлено требование: "Комплект - одежда для хирурга - не менее 2 предметов - туника и брюки. Туника - V образный покрой выреза, рукава короткие, не менее 2 кармана.". Участником предложено: "Комплект - одежда для хирурга - 2 предмета - куртка и брюки. Куртка - V образный покрой выреза, рукава короткие, 2 кармана". Однако Заказчику требуется туника, а не куртка. Предложенное изделие не соответствует требованиям технического задания".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в частности, п.1 "Комплект для хирурга":
- "Одноразовый нестерильный Комплект - одежда для хирурга - не менее 2 предметов - туника и брюки. Туника - V образный покрой выреза, рукава короткие, не менее 2 кармана".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара п.1 "Комплект для хирурга":
- "Одноразовый нестерильный Комплект - одежда для хирурга - 2 предмета - куртка и брюки. Куртка - V образный покрой выреза, рукава короткие, 2 кармана".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку ООО "ТД АгатМед" в связи с тем, что участник закупки предложил изделие, а именно куртку, которое не соответствует требованиям технического задания, так как Заказчику требовался такой товар как туника. Заказчик также пояснил, что согласно ГОСТ 12.4.280-2014 "Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" куртка и туника являются разными видами одежды. Так например, согласно п.5.1.2 ГОСТ 12.4.280-2014 Виды изготавливаемой спецодежды - по ГОСТ 12.4.011 с дополнением: сорочки, накидки, туники, головные уборы, нарукавники и другие аналогичные изделия. С учетом специфики производства, условий эксплуатации и (или) по согласованию с заказчиком спецодежду изготавливают в виде костюмов, комплектов (в том числе с бельем) или отдельными предметами. А также, в соответствии с п.5.3.5 ГОСТ 12.4.280-2014 спецодежда должна полностью закрывать части одежды пользователя, располагающиеся под курткой, брюками, полукомбинезоном (или комбинезоном).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил сведения, а именно регистрационное удостоверение и выдержку из технических условий производителей, при этом, их данных документов не следует, что предлагаемая заявителем куртка является туникой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не соответствует аукционной документации и требованиям Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД АгатМед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/40987/17 от 15.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9790/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017