Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГУП "РАДОН": Шелкова А.Е.,
ЗАО Трест "Мосспецремстрой": Чуприна С.А., Хлебниковой К.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО Трест "Мосспецремстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания N 69 (Закупка N 0573100027717000109) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/40966/17 от 15.08.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 12 "Обязательные требования к Участникам закупки" Информационной карты Аукционной документации установлено требование: "Участники электронного аукциона должны отвечать требованиям, установленным в подразделе 3.1. Документации об аукционе, в том числе иметь: лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов (в части выполнения работ или оказания услуг эксплуатирующей организации) или иного вида деятельности в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в отношении ПХРО) с приложением условий действия лицензии, подтверждающих возможность исполнителя выполнить работы, указанные в техническом задании".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" для целей настоящего Федерального закона под полным жизненным циклом объекта использования атомной энергии в зависимости от категории объекта применения настоящего Федерального закона понимаются размещение, проектирование (включая изыскания), конструирование, производство, сооружение или строительство (включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию), эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, вывод из эксплуатации (закрытие), транспортирование (перевозка), обращение, хранение, захоронение и утилизация объектов использования атомной энергии.
Согласно ст. 4 и ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" капитальный ремонт и эксплуатация являются разными видами деятельности в области атомной энергии и подлежат отдельному лицензированию в порядке, установленном Положением о лицензировании в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 280.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик неправомерно создает условия по допуску к участию в аукционе лиц, не обладающих лицензией Ростехнадзора на право осуществления деятельности по капитальному ремонту пунктов хранения РАО, поскольку Заказчиком не указаны конкретные виды деятельности, требующие наличия лицензии при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений опровергающих доводы жалобы, в частности, свидетельствующих и правомерности установления требований к участникам закупки о необходимости наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору без указания конкретных видов деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО Трест "Мосспецремстрой" на действия ФГУП "РАДОН" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-9752/77-17 от 18.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9754/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017