Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "ЦГА Москвы": Р.В. Макеева,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/41074/17 от 15.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание по техническому обслуживанию оборудования видеоархивного комплекса ГБУ "ЦГА Москвы" (Закупка N 0373200608717000016) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 NМГ/41074/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, необходимых при выполнении работ:
1) Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.". По мнению Заявителя, Заказчик неоднократно нарушает данный пункт инструкции по заполнению, поскольку в Форме-2 установлены требования к товарам с использованием аббревиатуры (ШхГхВ) или (В x Ш x Г) или (ГхВ), значение которых не нормируются инструкцией по заполнению заявки. Кроме того, некоторые единицы измерения указаны в "мм", "см", а также распределены в колонке "единицы измерения" и в колонке "Требуемое значение", а именно по пп. 1, 4, 10, 12, 13, 3, 22, 24, 25, 54, 58, 55, 56, 5, 6, 11, 15, 16, 18, 20, 21, 28, 35, 38, 47, 48, 53, 60, 62, 65, 66, 67, 68, 90, 100, 101, 102, 103, 108, 109, 114.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
2) По п. 1 "Коммутатор тип 1" установлено требование "Рабочая температура: Верхний предел не Выше 0... нижний предел не ниже +50"; п. 14 "Инсталляционный звуковой кабель" установлено требование "Рабочая температура: Ниже - 15 °C... не ниже + 60 °C"; п. 65 "Системный блок тип 2" установлено требование "Рабочая температура: ниже +10 - не ниже +45". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения; Слова "Не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения; Слова "Выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; Слова "Ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". Согласно доводам Заявителя, использование одновременно "не выше", "не ниже", "ниже" и "многоточие" не описаны в инструкции по заполнению заявки. К тому же, словосочетание "верхний предел" при минимальной температуре и "нижний предел" при максимальной температуре могут вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
3) В п. 3 "ЖК монитор для растрайзера Tektronix" установлено требование "Электропитание: встроенный блок питания 100* - 120* В до 0,7*А и 220* - 240* В до 0,36 А". Согласно доводам Заявителя, требование к данному параметру установлено с использованием символов "тире", "и", "*", сочетание которых не описано в инструкции по заполнению заявки, что может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки установлены правила чтения символов "тире", "и", "*", что не может вводить в заблуждение участников закупки. Кроме того, данные требования установлены в соответствии со сведениями от производителей.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4) В п. 61 "Источник бесперебойного питания тип 4" установлено требование "Входное напряжение: 180*-287*, должно регулироваться в диапазоне 160-300* В". По мнению Заявителя, символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Сочетание "тире" и "в диапазоне" означает диапазон в диапазоне. Таким образом, Заказчиком установлено два правила для диапазонных значений, что может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки установлены правила чтения символов "тире", "в диапазоне", что не может вводить в заблуждение участников закупки. Кроме того, данные требования установлены в соответствии со сведениями от производителей.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
5) В п. 65 "Системный блок тип 2" установлено требование "Возможность установки вентилятора: сбоку; сзади. 1;2 х 80 мм х >80 мм". По мнению Заявителя данное требование может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку устанавливает требование к способам установки вентилятора, а также не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанному товару, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товару таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
6) В п. 114 "Источник бесперебойного питания тип 7" установлено требование "Рабочая температура: не выше 0 °C... не ниже +40 °C (оптимально: не ниже +18 °C... ниже +30 °C)". Вместе с тем, по мнению Заявителя, данное требование может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку температура не может одновременно иметь два значения "не ниже +40°C" и "ниже +30°C".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанному товару, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товару таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
7) В п. 2 "Шасси коммутатора" установлено требование "Поддерживаемые источники питания: 1000W AC, 1400W AC, 1300W ACV, 2800W ACV, 4200W ACV, 1400W DC (тройное питание), 1400W-DC-P Внешний штатив питания AC". Согласно доводам жалобы, Заказчик требует выбрать поддерживаемые источники питания, при этом не использует никаких знаков и символов для возможности выбора, что может вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товару таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
8) Согласно доводам Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации, поскольку в Форме 2 используются описательные параметры в виде текста; в графе "Требуемое значение" используются слова и словосочетания "должно быть", "должен быть", "должен" и т.п.; в графе "Требуемое значение" используются слова типа "более_", "менее_", "не более_", "не менее_", "плюс_", "минус_", "от_", "до_", "ниже_", "выше_", "не ниже_", "не выше_" и т.п.; габаритные размеры не указаны в отдельных строках; в графе "Требуемое значение" указаны одновременно несколько характеристик.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Закон о контрактной системе не содержит запрета на использование в Форме-2 описательных параметров в виде текста и слов или словосочетаний "должен быть", "должен". Кроме того, Заказчиком в Форме-2 описываются технические сложные оборудования, что невозможно сделать без указания данных символов и параметров.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
9) Согласно жалобе Заявителя, в п. 53 "Монитор тип 2" установлено требование "Размер крепления VESA <76<76". Данное требование может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку отсутствуют единицы измерения.
В п. 60 "Коммутатор" установлено требование "Тип RJ-45 Ethernet портов для основного подключения Gigabit Ethernet (10/100/1000)". По мнению Заявителя, данное требование может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком установлен знак "" не предусмотренный инструкцией, в связи с чем у участника закупки могут возникнуть сложности при заполнении заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы и пояснил, что в вышеуказанных требованиях к товарам была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУ "ЦГА Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, в части установления неправомерных требований в инструкции по заполнению заявки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ДиАй Тек" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 16.08.2017 N 2-57-9641/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2017 г. N 2-57-9850/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017