Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО": В.Н. Стрельникова, В.В. Проскурякова,
ООО "Спецтехсервис-Тигр": В.С. Французенко, В.А. Татаринова,
рассмотрев жалобу ООО "Спецтехсервис-Тигр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту средств малой механизации (садовой техники, небольших ручных машин и механизированного инструмента) с заменой запасных частей для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (Закупка N0373200032217000611) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Спецтехсервис-Тигр".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.08.2017 NМГ/41636/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 N0373200032217000611-3 ООО "Спецтехсервис-Тигр" является победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в сроки, установленные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект контракта.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона, 08.08.2017 направлен подписанный контракт и обеспечение контракта в виде банковской гарантии от 04.08.2017 г. N 7416-2/1-2017, выданной ООО Коммерческий банк "Еврокапитал-Альянс" (далее - Банковская гарантия).
Согласно п.7 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 11.08.2017 N0373200032217000611-8-1 ООО "Спецтехсервис-Тигр" отказано в заключении контракта, в том числе, на следующих основаниях:
1. В пункте 1. банковской гарантии из обязательств Гаранта по банковской гарантии изъяты обязательства по возмещению неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом, а также обязательств, возникших в гарантийный период.
2. В пункте 5 банковской гарантии установлено незаконное требование по своевременному уведомлению Гаранта об изменениях и дополнениях Контракта, тогда как согласно части 8.2. статьи 45 44-ФЗ, устанавливающей дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей 44-ФЗ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 (в редакции постановления Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1339)), предварительное извещение требуется только при передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика.
Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 9.5 Контракта обеспечение исполнения Контракта распространяется на случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Контракту, неуплаты Исполнителем неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Контракту.
Также, в п.25.2 Информационной карты аукционной документации, установлены, в том числе, следующие требования к банковской гарантии: соответствие банковской гарантии положениям постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С учетом указанных требований в банковской гарантии должно быть обязательное закрепление права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.
При этом, в соответствии с п. 9 Типовой формы банковской гарантии обеспечения исполнения контракта, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, никакие изменения и дополнения, вносимые в Контракт, не освобождают Гаранта от обязательств по Гарантии.
Комиссией Управления установлено, что в п.1 банковской гарантии, представленной ООО "Спецтехресурс-Тигр" в качестве обеспечения исполнения контракта указано, что Гарант принимает на себя обязательство возместить Бенефициару (Заказчику) только убытки (в части непокрытой неустойкой), что не соответствует положениям пункта 9.5 Контракта.
Кроме того, в п.5 Банковской гарантии указано, что изменения и дополнения, вносимые в государственный контракт, не освобождают Гаранта от обязательств по настоящей банковской гарантии в случае своевременного уведомления Бенефициаром Гаранта об изменениях и дополнениях государственного контракта, что, в свою очередь, противоречит требованиям п. 9 Типовой формы банковской гарантии, размещенной в составе аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии от 04.08.2017 г. N 7416-2/1-2017, выданной ООО Коммерческий банк "Еврокапитал-Альянс", не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также для отказа в принятии Заказчиком указанной банковской гарантии, и принятия решения об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Спецтехсервис-Тигр".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спецтехсервис-Тигр" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2017 NМГ/41636/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2017 г. N 2-57-10007/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017