Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": С.В. Савельева,
ООО "АСУС": А.В. Сускина,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке системы отопления зданий и сооружений ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" к отопительному сезону на 2017-2018 годы (Закупка N 0373200002617000089) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 N МГ/41943/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.08.2017 N0373200002617000089-1 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В пункте 43 формы 2 "Прокладки тип 2" не представлены сведения, предусмотренные ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участником указано "Плоские эластичные прокладки из резины", "Исполнение прокладки Г", что не соответствует ГОСТ 15180-86, так как согласно ГОСТ 15180-86 прокладки исполнения Г могут быть из фторопласта-4 или подкладочной ленты. По товару Грунтовка ПФ-0131 отсутствует указание патента на товар Грунтовка ПФ-0131".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
- п. 43 "Прокладки тип 2": Плоские эластичные прокладки из резины; фторопласта-4; прокладочной ленты. Исполнение прокладки: Г;Д.
- п. 77 "Грунтовка ПФ-0131": Грунтовка: Должна быть антикоррозийная. Цвет: Должен быть темно-коричневый. Токсичность: Должна быть нетоксична.
В соответствии с п. 6 ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры" размеры прокладок из фторпласта-4 и прокладочной ленты марки ПН по ГОСТ 24222-80 должны соответствовать указанным на черт. 2 и табл. 6; а также п. 8 ГОСТ 15180-86 размеры прокладок из пластины резиновой листовой типа 1 по ГОСТ 7338-77 должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 8.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 43 "Прокладки тип 2": Плоские эластичные прокладки из резины. Исполнение прокладки Г.
- п. 77 "Грунтовка ПФ-0131": Грунтовка: антикоррозийная. Цвет: темно-коричневый. Токсичность: нетоксична.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, исходя из норм п. 6, 8 ГОСТ 15180-86 и примеров условного обозначения, прокладки исполнения Г могут быть только из фторопласта-4 и прокладочной ленты, а для исполнения Д только резиновые.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из ГОСТ 15180-86 не следует невозможность изготовления прокладки исполнения Г из резины. Кроме того, Заявителем представлены документы и сведения от производителя, подтверждающие изготовление прокладки исполнения Г из резины в соответствии с вышеуказанным ГОСТом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что "Грунтовка ПФ-0131" с характеристиками, указанными в заявке Заявителя имеет патент на полезную модель N 2436820 от 20.12.2011 "Антикоррозийная грунтовка", являющийся интеллектуальной собственностью Е.Н. Гараниной и не может быть использована в коммерческих целях без согласия собственника, которому принадлежит исключительное право на использование изобретения. В связи с тем, что в заявке Заявителя поставляемый товар обладает патентом, то должен быть указан в составе заявки. При этом, представителем Заказчика не предоставлено доказательств подтверждающих, что указанная в заявке грунтовка не может быть использована без согласия собственника, поскольку Заказчиком установлено 3 параметра требуемого товара для определения его потребности. Вместе с тем, из представленных Заказчиком документов не следует, что грунтовка ПФ-0131 с характеристиками, указанными в заявке Заявителя является интеллектуальной собственностью Е.Н. Гараниной.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2017 г. N 2-57-10037/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017