Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": М.А. Строевой,
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 N МГ/42151/17,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Левофлоксацин) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2017 году (ВМП) (Закупка N 0373200010817000145) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к лекарственным средствам, которым соответствует единственное торговое наименование, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 N МГ/42151/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления определено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому лекарственному средству с МНН "Левофлоксацин", в частности: в комплекте с системой одноразовой для внутривенного введения растворов со встроенным барьером вентиляции против бактерий или эквивалентной системой введения с подтвержденными показателями безопасности инфузионного применения лекарственного препарата продолжительностью не менее 60 минут с учетом риска возникновения микробной контаминации, а также требование к окончанию срока годности на момент поставки не менее 28 месяцев.
Согласно доводам жалобы Заявителя, вышеуказанные требования аукционной документации соответствуют единственному препарату с торговым наименованием "Левофлокс-Роутек", производства ООО "Скан Биотек Лимитед", Индия.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в Технической части аукционной документации, помимо указанного Заявителем лекарственного препарата с торговым наименованием "Левофлокс-Роутек", соответствует также лекарственный препарат с торговым наименованием "Леобэг", производства ООО "Актавис Групп ПТС ехф.", Исландия.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием "Леобэг", срок годности указанного лекарственного средства составляет 2 года. Таким образом, данный препарат не может соответствовать требованиям Технической части аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанного требования к остаточному сроку годности.
Таким образом, в нарушение требований п.1, 6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, с учетом требования к окончанию срока годности на момент поставки товара, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация содержит требования к поставляемому лекарственному средству, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10160/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017