Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства": Борисовой И.В.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/41791/17 от 18.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию территорий ПП (Закупка N0173200005317000103) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41791/17 от 18.08.2017 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- п.6 "Очиститель от гари": "Состав - должны быть щелочь, НПАВ, комплексоны, растворитель, спец. добавки, деионизированная вода"; "рН продукта - от 6", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, так как при наличии в составе щелочи средство не может быть кислотным (рН - 6,5), а также нейтральным (рН - 7).
- п.42 "Реппелент против собак, PRAMOL или эквивалент": "рН - от 9 единиц", что, по мнению Заявителя, не соответствует описанию средства "PRAMOL", так как вышеуказанное средство имеет рН - 7,5.
- п.51 "Нейтральное моющее средство": "Внешний вид - жидкость; гель"; "Плотность при 20 оС - не более 0,9 г/мл", что, по мнению Заявителя, вводит участников в заблуждение, так как гель не может иметь плотность менее плотности воды, которая составляет 0,92 г/мл.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представил сведений, подтверждающих возможность указания конкретных показателей товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам, значения показателей которых становятся известны после проведения испытаний, а именно:
- п.13 "Средство с повышенными чистящими свойствами": "Категория поверхностно-активных веществ в составе препарата - должны быть: анионные не менее 15%, неионогенные ПАВ более 20%", "Массовая доля анионных поверхностно-активных веществ - не более 45 %", что, по мнению Заявителя, не соответствует положением ГОСТ 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования", так как массовая доля анионных поверхностно-активных веществ не должна превышать 35%.
- п.17 "Средство для предварительной обработки от въевшейся грязи": "Уровень полного биологического разложения поверхностно-активных веществ, входящих в состав средства по двуокиси углерода или общему органическому углерода - не менее 60%", что является излишним требованием, так как данные сведения не указываются производителями на упаковках товаров. Кроме того, в соответствии с положениями ГОСТ, значение уровня полного биологического разложения поверхностно-активных веществ по общему органическому углероду должно быть 70%.
- п.24 "Средство для удаления жевательной резинки": "Разлагаемость ПАВов - более 90%", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием,так как данные сведения не указываются производителями на упаковках товаров.
- п.29 "Очиститель для пластиковых поверхностей": "Степень воздействия на организм человека - должен быть слабоопасным", что, по мнению Заявителя, противоречит положениям ГОСТ 12.1.007-76 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" согласно которому по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности:1-й - вещества чрезвычайно опасные; 2-й - вещества высокоопасные; 3-й - вещества умеренно опасные; 4-й - вещества малоопасные.
- п.61 "Средство для чистки и устранения запахов": "Биоразлагаемость - >85%", "Моющая способность - более 85%", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием,так как данные сведения не указываются производителями на упаковках товаров.
- п.72 "Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора) по ГОСТ 32521-2013": "Тип мешка - I , III; II ,IV", "Ширина манжеты клапана - Не менее 95 не более 140 мм или не используется", что противоречит положениям ГОСТ 32521-2013 "Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия", согласно которому вышеуказанные типы мешков не имеют клапанов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, Инструкция по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации Заказчика содержит неправомерные положения:
- п.19 "Средство для дезинфекции мусоросборников": "Свойства - Должно обладать дезинфицирующей активностью в отношении всех видов микроорганизмов, в т.ч. бактерий, вирусов, грибов, микобактерий туберкулеза, а также возбудителей особо опасных инфекций. Возможна дезинфекция различными способами: протиранием; орошением. Должна быть возможность применения в присутствии людей". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", что вводит участников закупки в заблуждение, так как невозможно указать 2 различных вида дезинфекции.
- п.73 "ХЛОРСОДЕРЖАЩЕЕ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО "KLORIITTI-FORTE" или эквивалент": "Расход - 25-50 мл/10 л воды", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, так как согласно инструкции: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", при этом, средство "KLORIITTI-FORTE" имеет максимальный расход 25 мл.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно:
- п.37 "Моющее средство по удалению жировых отложений": "Основные компоненты - Анионные ПАВ более 15%, неионные ПАВ более 5%", "Массовая доля ПАВ - не более 25%", поскольку, по мнению Заявителя, позволяет указать анионных ПАВ в составе 20% и неионных ПАВ 10%, что не будет соответствовать требованиям аукционной документации, а именно: массовая доля ПАВ - не более 25%.
- п.41 "Активное чистящее средство": "Внешний вид - жидкий, порошок", поскольку, по мнению Заявителя, средство не может одновременно иметь два различных внешних вида, то есть быть одновременно порошком и жидкостью.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представили документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, подтверждающие установление Заказчиком в составе аукционной документации неправомерных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" обоснованной в части установления избыточных и неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
|
|
1. ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" 125040, Российская Федерация, город Москва, ул. Скаковая, д. 19
2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 1
3. ООО "ДК-Строй" 117556,г. Москва, ул. Болотниковская, д.8, корп.2
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-10056/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
24.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 24.08.2017 по делу N2-57-10056/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию территорий ПП (Закупка N0173200005317000103) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.08.2017 по делу N2-57-10056/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам используемым при оказании услуг в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 24.08.2017 по делу N2-57-10056/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.08.2017 по делу N2-57-10056/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 08.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 24.08.2017 по делу N2-57-10056/77-17 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2017 г. N 2-57-10056/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017