Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": Третьякова Д.С., Абрамовой Ю.И.,
в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/42085/17 от 21.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Управы района Ясенево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории района Ясенево после сноса (Закупка N0373200032217000612) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42085/17 от 21.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п.1 "Грунтовка глифталевая": "Адгезия пленки - Не более 1 балл", "Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 - Не менее 50 см", "Эластичность пленки при изгибе - Не более 1 мм", "Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия - Не менее 24 ч", "Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20_2) °С - Не менее 48 ч", "Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 - Не менее 45 с", "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 - Не менее 0,35 усл.ед", "Время высыхания до степени 3 при (20_2) °С - Не более 24 час", "Время высыхания до степени 3 при (105_5) °С - Не более 35 мин"; п.29 "Краски масляные жидкотертые цветные": "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С - Не более 24 ч", "Укрывистость невысушенной пленки краски - До 140* г/м2", "Условная светостойкость пленки - От 2* ч", "Условная вязкость краски в диапазоне по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С - От 65* до 140* с", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 - 0,10 усл.ед", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С - От 0,5* ч"; п.38 "Эмульсии дорожные битумные": "Условная вязкость при 20 °С - Не более 65 с", "Устойчивость при хранении через 7 суток - Не более 0,6 % по массе", "Устойчивость при хранении через 30 суток - Не более 1,0 % по массе", "Содержание вяжущего с эмульгатором - Не менее 40 % по массе", "Сцепление с минеральными материалами - Не менее 3 балл", "Растяжимость при 25 °С - Не менее 55 см", "Глубина проникания иглы при 0 °С - Не менее 20 0,1 мм", "Растяжимость при 0 °С - Не менее 3,5 см", "Глубина проникания иглы при 25 °С - Не менее 60 0,1 мм", "Остаток на сите N 014 - Не более 0,25 % по массе", "Температура размягчения по кольцу и шару - Не менее 43 оС".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Так, например, по п.29 "Краски масляные жидкотертые цветные " - "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Условная светостойкость пленки", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) °С", согласно ГОСТ "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" данные значения требуемых показателей устанавливаются с помощью методов испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, при этом все заявки допущены на участие в Аукционе, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Управа района Ясенево города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10131/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017