Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУ "МОССТРОЙРАЗВИТИЕ": Р.Л.Сиваченко,
в отсутствие представителей ООО "ЮРМОС", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/39737/17 от 09.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЮРМОС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "МОССТРОЙРАЗВИТИЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Проведение текущего ремонта помещений в здании ГБУ "Мосстройразвитие", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Яблочкова, дом 5, строение 1" (Закупка N 0373500000817000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39737/17 от 09.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373500000817000008 от 28.07.2017, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления в составе первой части заявки заявителя недостоверных сведений, а именно: "в п.32 "устройство энергосберегающее (УЭС)" участник указал недостоверные сведения. По данным производителей энергосберегающих устройств, приборов, с указанными техническими характеристиками и размерами, не производится".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 указаны характеристики поставляемого товара, в частности по п. 32 "Устройство энергосберегающее (УЭС)".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в том числе по п. 32 "Устройство энергосберегающее (УЭС)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил письмо от ЗАО "Грин Энерджи" (организация является производителем товара "Устройство энергосберегающее (УЭС)", технические характеристики которого описаны Заказчиком в Форме-2) (Исх. N 17-065 от 28.07.2017), в котором сообщается следующее: "В отношении технических характеристик УЭС, указанного в заявке. Результаты анализа технических требований на соответствие параметрам энергосберегающего устройства (возможная реализация) и комментарии приведены в Приложении. Позволю отметить несколько основных моментов:
1.Отсутствие диапазона для компенсируемой реактивной мощности и не возможность обеспечения оптимальной потребляемой мощности при оптимальном токе нагрузки свидетельствуют о невозможности физической реализации устройства с заявленными параметрами
2.Отклонения в габаритах требуют предоставления физической реализации и могут оказаться критичными при эксплуатации устройства на реальном объекте.
3.Отклонения по Сопротивлению контура заземления может оказаться критичными для реализации на реальном объекте
4.Отклонение по году выпуска не допустимо в отношении снижения гарантийного срока.
Заключение. Физическая реализация устройства с заявленными параметрами является невозможной - п. 1. Пп. 2-3 могут оказаться критичными для реализации на реальном объекте".
Вместе с тем, из представленного Заказчиком письма не следует, что предлагаемый Заявителем товар отсутствует на рынке, а также, что предлагаемый товар невозможно эксплуатировать в рамках исполнения государственного контракта при указанных Заявителем значениях, а также Комиссия критически относится к информационному письму организации- производителя товара, не являющейся экспертной организацией в рассматриваемой области.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих наличие в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, а также характеристик, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЮРМОС" на действия ГБУ "МОССТРОЙРАЗВИТИЕ" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.С.Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9524/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017