Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Шувалова Е.О.,
в отсутствие представителей ООО "ЮРМОС", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/42042/17 от 21.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЮРМОС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО "Бабушкинский" филиал "Отрадное" (Закупка N 0373200041517000424) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/42042/17 от 21.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041517000424 от 17.08.2017 заявка Заявителя N3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основания предоставления в составе первой части заявки заявителя недостоверных сведений, а именно: "В пункте "55" заявки участник предоставил не достоверные сведения в отношении краски масляной, а именно выбрал тип краски: "_суспензия" из возможных: "суспензия или эмульсия" и в тоже время указал наличие пигментов: "Пигменты и твердые наполнители поставляются отдельно". Для справки: Суспензия - это нерастворимый порошок в жидкости (воде, масле, эмульсии). Эмульсия - это нерастворимая жидкость в другой жидкости (например, масло в воде). Краска без пигментов и наполнителей - это эмульсия. Краска с пигментами и наполнителями - это суспензия. Т.о. участник, указав тип краски: суспензия предоставил недостоверные сведения, так как пигменты и твердые наполнители в нее не добавлены, ибо как указал участник: "Пигменты и твердые наполнители поставляются отдельно".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 55 "Краски масляные" (Тип и назначение: Жидкотертые для наружных и внутренних работ для окраски по металлу, суспензия; эмульсия. Наличие пигментов: Пигменты и твердые наполнители поставляются отдельно; добавлены в краску изначально).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по п. 55 "Краски масляные" (Тип и назначение: Жидкотертые для наружных и внутренних работ для окраски по металлу, суспензия. Наличие пигментов: Пигменты и твердые наполнители поставляются отдельно).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем по вышеуказанному товару указаны недостоверные сведения, поскольку суспензия не может применяться с добавлением твердых частиц отдельно, т. к. суспензия - смесь с уже добавленными твердыми веществами.
Вместе с тем, из представленного Заказчиком пояснения не следует невозможность поставки вещества (краски) отдельно в виде суспензии с последующим добавлением твердых веществ (пигмента). Кроме того, представителем Заказчика не представлено технических документов, подтверждающих позицию Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЮРМОС" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.С.Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10149/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017