Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "СЭВЭН", уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель не явился;
от заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре":
- Татуйко Анастасия Владимировна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СЭВЭН" и материалы дела N 7-1/474,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СЭВЭН" (далее - заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Здание-театр драматический. Реконструкция. Облицовка фасада" (N0822300013117000030).
Заявитель указывает на незаконное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822300013117000030 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.07.2017 года.
Объект закупки - выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Здание-театр драматический. Реконструкция. Облицовка фасада".
Начальная (максимальная) цена контракта: 77 538 959 рублей 24 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017, поступило 3 заявки.
Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 2 - 69 397 368 рублей 44 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 рассмотрены вторые части заявок 3 участников. Заявка с порядковым номером 2 - ООО "СЭВЭН" признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, предусмотренные пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, а именно: представленные акты выполненных работ на сумму 16 549 343, 06 рубля не подтверждают стоимость договора подряда N 85/262 от 11.06.2014 "Устройство навесного вентилируемого фасада на строительстве объекта "Жилой дом N 16 по улице Павла Морозова в Индустриальном районе г.Хабаровска" на сумму 25 003 581, 68 рубль.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного учреждения, поддержал информацию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела 7-1/474 , исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно п. 2 приложения N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" Постановления Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034- 2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В составе второй части заявки ООО "СЭВЭН" в качестве подтверждения опыта строительных работ представлены следующие документы:
- договор подряда N 85/262 от 11.06.2014 "Устройство навесного вентилируемого фасада на строительстве объекта "Жилой дом N 16 по ул.Павла Морозова в Индустриальном районе г.Хабаровска" на сумму 25 003 581, рубль;
- копии актов выполненных работ на сумму 16 549 343, 06 рубля.
Данный договор подряда соответствовал запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ не соответствовала сумме, указанной в данном договоре.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФААС России приходит к выводу об отсутствии в составе заявки ООО "СЭВЭН" документов (акты выполненных работ), подтверждающих исполнение представленного договора.
В связи с этим, решения аукционной комиссией заказчика о признании второй части заявки ООО "СЭВЭН" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЭВЭН" (далее - заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Здание-театр драматический. Реконструкция. Облицовка фасада" (N0822300013117000030) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева |
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 августа 2017 г. N 277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017