Резолютивная часть объявлена 22.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" от 15.08.2017 N1287-ж на действия Заказчика - БУ "Пионерская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту здания паллиативного отделения (извещение N0387300125217000108) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится информация о сроке оплаты выполненных работ.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту здания паллиативного отделения (извещение N0387300125217000108) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.07.2017.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 2.3.2 проекта контракта, окончательный расчет (Расчет/расчет по этапу/ ежемесячный расчет за выполненные по заявкам Заказчика работы) осуществляется в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение ____ рабочих дней (но не позднее 15 рабочих дней или 30 календарных дней) со дня подписания Акта сдачи-приемки работы (этапа работы) (по форме КС-2) (Акта взаимосверки обязательств в случаях, предусмотренных Контрактом), на основании представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры, а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).
В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится в установленном Контрактом порядке и подтверждается подписанием Сторонами акта сдачи-приемки работ / этапа работ.
Приемка работ осуществляется по месту выполнения работ в присутствии уполномоченных представителей Сторон и оформляется актом сдачи-приемки, подписанным Сторонами.
Согласно пункту 7.2 проекта контракта Подрядчик не позднее срока окончания работ (этапа работы) направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности работ (этапа работ) к сдаче.
Одновременно с извещением (уведомлением) о готовности работ (этапа работ) к сдаче Подрядчик представляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт сдачи-приемки работы (по форме КС-2) и справку о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).
Пунктом 7.3 проекта контракта установлено, что Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения извещения (уведомления) от Подрядчика сообщает ему состав приемочной комиссии, которая в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента получения Заказчиком извещения (уведомления) о готовности работ (этапа работ), осуществляет приёмку выполненных работ либо направляет Подрядчику запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, произвести доработки за свой счет.
В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированного отказа от принятия результатов выполненных работ, или акта с перечнем необходимых доработок и сроком их устранения Подрядчик в течение 3 (Трех) рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении выполненных работ или в срок, установленный в указанном акте, содержащем перечень необходимых доработок, произвести доработки и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными замечаниями комплект отчетной документации, отчет о выполнении необходимых доработок, а также повторно подписанные акты о приемке выполненных работ в 2 (Двух) экземплярах для принятия Заказчиком выполненных работ.
В случае, если по результатам рассмотрения отчета, содержащего необходимые доработки, Заказчиком будет принято решение о выполнении Подрядчиком доработок в надлежащем порядке и в установленные сроки, а также в случае отсутствия у Заказчика запросов касательно представления разъяснений в отношении выполненных работ, Заказчик принимает выполненные работы.
Срок оплаты товара, работы или услуги, а также сроки оформления акта о приемке выполненных работ в проект контракта не включены.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" от 15.08.2017 N1287-ж на действия Заказчика - БУ "Пионерская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту здания паллиативного отделения (извещение N0387300125217000108) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Пионерская районная больница" нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Пионерская районная больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Перспектива" 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64 Тел.: (987) 8914800 e-mail: pers-tender@mail.ru Заказчик: БУ "Пионерская районная больница" 628250, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Советский район, пгт.Пионерский, ул.Советская, 65 Тел.: (34675) 43895 e-mail: pionerbol-zakupka@yandex.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 22.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 22.08.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" от 15.08.2017 N1287-ж на действия Заказчика - БУ "Пионерская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту здания паллиативного отделения (извещение N0387300125217000108), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "Пионерская районная больница" совершить следующие действия:
1. С учетом принятого решения от 22.08.2017 по рассмотрению жалобы ООО "Перспектива" от 15.08.2017 N1287-ж:
- при размещении в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в единой информационной системе проекта контракта устранить нарушения Закона о контрактной системе и включить в проект контракта срок оплаты товара, работы или услуги, а также сроки оформления акта о приемке выполненных работ.
2. В течение десяти дней после заключения муниципального контракта представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
3. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 августа 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017