Резолютивная часть объявлена 23.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N5 от 10.01.2017, Туркин Ю.В. по доверенности N54 от 23.08.2017.
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" от 16.08.2017 N1290-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка форменного обмундирования для УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000266) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя N3 несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка форменного обмундирования для УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000266) размещены на официальном сайте единой информационной системы 17.07.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 N0887100000117000266-1 заявка N3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Из информации, направленной оператором электронной площадки следует, что ООО "МегаСтрой" не являлось участником электронного аукциона (извещение N0887100000117000266).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, доводы ООО "МегаСтрой" о том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника N3 несоответствующей требованиям аукционной документации, Комиссией Управления не рассматриваются.
23.08.2017 до рассмотрения жалобы по существу от ООО "МегаСтрой" поступил отзыв жалобы.
Тем не менее, согласно статье 99 Закона о контрактной системе поступление обращения и заявления о нарушении законодательства о контрактной системе является основанием проведения внеплановой проверки.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пунктам 10, 11, 12, 13 технического задания Заказчику требуется:
10. |
Рубашка с короткими рукавами для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции из ткани полиэфирно-вискозной сорочечной серо-голубого цвета арт. 3223, тип "Б 1". |
Рубашка тип "Б 1" с короткими рукавами с цельновыкроенными манжетами, поясом, с центральной бортовой застежкой, пять-шесть пуговиц - на полочке*, две - на поясе. Пояс стянут в области боковых швов эластичными лентами в два ряда. Полочки рубашек с верхними накладными карманами с клапанами, застегивающимися на пуговицы. |
Должна соответствовать ТУ 8528-025-08836809-2007 Извещение об изменении N 1 |
шт. |
250 |
11. |
Рубашка с длинными рукавами для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания полиции из ткани полиэфирно-вискозной сорочечной серо-голубого цвета арт. 3223, тип "А 1". |
Рубашки тип "А 1" с длинными рукавами, с центральной бортовой застежкой, поясом, пять-шесть пуговиц - на полочке*, две - на поясе, с притачными манжетами, застегивающимися на пуговицы. По шву притачивания манжет - на верхних частях рукавов заложены по одной складке в сторону локтевого шва и по одной складке - в переднем шве рукава. Внизу рукавов - шлицы, застегивающиеся на пуговицы. Полочки рубашек с верхними накладными карманами с клапанами, застегивающимися на пуговицы. |
Должна соответствовать ТУ 8528-025-08836809-2007 Извещение об изменении N 1 |
шт. |
250 |
12. |
Рубашка с длинными рукавами для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания внутренней службы и юстиции из ткани полиэфирно-вискозной сорочечной серо-голубого цвета арт. 3223, тип "А 1". |
Рубашки тип "А 1" с длинными рукавами, с центральной бортовой застежкой, поясом, пять-шесть пуговиц - на полочке*, две - на поясе, с притачными манжетами, застегивающимися на пуговицы. По шву притачивания манжет - на верхних частях рукавов заложены по одной складке в сторону локтевого шва и по одной складке - в переднем шве рукава. Внизу рукавов - шлицы, застегивающиеся на пуговицы. Полочки рубашек с верхними накладными карманами с клапанами, застегивающимися на пуговицы. |
Должна соответствовать ТУ 8528-025-08836809-2007 Извещение об изменении N 1 |
шт. |
200 |
13. |
Рубашка с короткими рукавами для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание внутренней службы и юстиции из ткани полиэфирно-вискозной сорочечной серо-голубого цвета арт. 3223, тип "Б 1". |
Рубашка тип "Б 1" с короткими рукавами с цельновыкроенными манжетами, поясом, с центральной бортовой застежкой на пять-шесть пуговиц - на полочке*, две - на поясе. Пояс стянут в области боковых швов эластичными лентами в два ряда. Полочки рубашек с верхними накладными карманами с клапанами, застегивающимися на пуговицы. |
Должна соответствовать ТУ 8528-025-08836809-2007 Извещение об изменении N 1 |
шт. |
200 |
В соответствии с пунктом 22 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предусмотренные п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно порядку заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), если указаны показатели с примечанием * (звездочка) после значения - необходимо указать конкретную характеристику данного показателя.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
27.07.2017 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений документации электронного аукциона следующего характера:
1. Для изготовления кителя-участнику необходимо выбрать один вид ниток? Или оставить все, а именно:
Для изготовления изделий используются нитки швейные хлопчатобумажные армированные 150ЛХ.
Нитки швейные лавсановые армированные 45ЛЛ для каркаса петель и для изготовления кителя соответственно.
Нитки лавсановые швейные: 55Л, ЗЗЛ; нитки швейные из натурального шёлка: N 33, N 18
для отделочных строчек, закрепок, обмётывания петель соответственно.
Т:к. информация предоставлена не в виде таблицы, в виде просто предложений, большая
вероятность, что участник может ошибиться. Просим разъяснить данный момент.
2. Для изготовления жакета указаны два вида ниток 44 ЛЛ и 44 ЛХ. Допускается участнику оставить оба вида или необходимо выбрать один из них?
3. Показатели, описываемые через "от и до", например, "диаметром от 14 до 15 мм", допускается указывать крайние значения в первой части?
4. Что означает в описании рубашки "пять-шесть пуговиц - на полочке*"? То, что в данном случае показатели необходимо указать в неизменном виде, а именно "пять- шесть пуговиц"?
Заказчик разъяснил:
1. В соответствии с п. 5.2. Порядка заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" если показатели указаны с использованием союзов "или", "либо", знаков ";", в том числе с применением словосочетаний "долж (-ен), (-на), (-ны), -(но) быть", "допуска (-ется), (- ются)", - Участник предлагает товар только с одной характеристикой без применения указанных слов, словосочетаний и знака.
2. В соответствии с п. 5.2. Порядка заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" если показатели указаны с использованием союзов "или", "либо", знаков ";", в том числе с применением словосочетаний "долж (-ен), (-на), (-ны), -(но) быть", "допуска (-ется), (- ются)", - Участник предлагает товар только с одной характеристикой без применения указанных слов, словосочетаний и знака.
3. В соответствии с п. 5.8. Порядка заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" если показатели указаны с использованием слов, знаков, числовых значений "х-у" "х...у" "от х до у" "от не менее х до не более у" "от не более х до не менее у", "от не более х до не более у", "от не менее х до не менее у" "от не ниже х до не выше у", "от не выше х до не ниже у", "от не выше х до не выше у", в том числе с применением словосочетаний "долж (-ен), (-на), (-ны), -(но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", "не долж (-ен), (-на), (-ны), -(но) быть", "не допуска (-ется), (-ются)", где "х" и "у" - верхнее/ нижнее числовое значение, Участник указывает конкретный числовой показатель без применения вышеперечисленных слов и знаков, при этом крайние значения "х" и "у" включены в интервал.
4. В соответствии с п. 6. Порядка заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" если указаны показатели с примечанием * (звездочка) после значения - необходимо указать конкретную характеристику данного показателя.
Комиссия Управления приходит к выводу, что с учетом вышеизложенного в заявках участники должны были указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: либо пять либо шесть пуговиц на полочке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 N0887100000117000266-1: заявки NN3, 4, 5, 7 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации: в п. 10,11,12,13 "_..Рубашка __ шесть пуговиц - на полочке, _....". Согласно ТУ 8528-025-08836809-2007 в п.14,15 приложения N 3 Если указаны показатели с примечанием * (звездочка) после значения - необходимо указать конкретную характеристику данного показателя" пять (для ростов 158-176 см), шесть (для ростов 182-194 см) пуговиц - на полочке).
Таким образом, участники, предложившие в заявках "шесть пуговиц - на полочке", конкретный показатель в соответствии с Формой и разъяснениями положений документации, были отклонены от участия в электронном аукционе, а участники NN2,6 предложившие в пунктах 10, 11, 12, 13 своих заявок пять (для ростов 158-176 см), шесть (для ростов 182-194) пуговиц на полочке были допущены к участию в электронном аукционе.
Изучив приложение 3 к ТУ 8528-025-08836809-2007 Комиссия Управления установила:
- пунктом 14 указанного приложения регулируется порядок и количество обметываемых петель в зависимости от роста: пять (для ростов 158-176), шесть (для ростов 182 - 194);
- в соответствии с пунктом 15 пуговицы пришивают соответственно расположению петель - на правой полочке - пять-шесть пуговиц.
Из устных пояснений представителей Заказчика следует, что участники в обязательном порядке должны были представить одновременно сведения о пяти пуговицах на полочке для ростов 158-176 см и сведения о шести пуговицах на полочке для ростов 182 - 194 см.
Комиссия Управления отмечает, что техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки (Формой) не предусмотрено указание двух показателей одновременно с указанием роста в соответствии с техническими условиями.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания закупки и отсутствия в описании объекта закупки показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также не разъяснении положений документации в соответствии с потребностью Заказчика.
Доводы представителей Заказчика о том, что описание объекта закупки составлено в соответствии с пунктом 1.1.6 Внешний вид ТУ 8528-025-08836809-2007: "Рубашки типов А, Б (черт 1, 2) с поясом, с центральной бортовой застежкой на восемь - девять пуговиц, одна - на стойке воротника, пять - шесть - на полочке, две - на поясе. Пояс стянут в области боковых швов эластичными лентами в два ряда", Комиссией Управления не принимаются к рассмотрению, поскольку требуемый Заказчику показатель "рост" данным пунктом не регулируется.
3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N791).
Постановлением N791 установлено, что:
- осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;
- дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
- подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.
Приложением N1 к Постановлению N791 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается.
Перечнем предусмотрен код ОКПД2 14.14 - Белье нательное.
В извещении N0887100000117000266 Заказчиком указан код ОКПД2 14.14.21.000.11
Запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в извещении N0887100000117000266 не указан, в аукционной документации не содержится.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 6 статьи 66, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" от 16.08.2017 N1290-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка форменного обмундирования для УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000266) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 6 статьи 66, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Н.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 Тел.: (495) 542-40-20, 276-16-26 e-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "МегаСтрой" 191186, г.Санкт-Петербург, НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ МОЙКИ, 61 ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 21н Тел.: (904) 3393586 e-mail: 1972@yandex.ru Заказчик: ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Калинина 119 Тел.: (3467) 398768 e-mail: dselitckii@mvd.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 23.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 23.08.2017 о рассмотрении жалобы ООО "МегаСтрой" от 16.08.2017 N1290-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка форменного обмундирования для УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000266), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка форменного обмундирования для УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000266).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является поставка форменного обмундирования для УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000266), путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании закупки в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 20.09.2017 исполнить п.1, 2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 21.09.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 августа 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017